Читаю на заборе…

Всегда приятно смотреть на гладкие дороги, яркие газоны и чистые стены ухоженного города. На стены владивостокских построек, а также столбы и все стоящее без движения смотреть почему-то неприятно. Вернее, понятно, почему. Ведь весь Владивосток, например, сплошь уклеен всевозможными объявлениями, предлагающими убрать жир, что-то купить-продать или прослушать лекцию о ведическом знании. Разве только на снующих туда-сюда автобусах и троллейбусах нет разноцветных бумажек, развевающихся на ветру, как листья в лесу или флажки на военных кораблях. А тут еще и бесконечные выборы, оставляющие после себя тонны макулатуры. Кое-где до сих пор можно встретить старый добрый лозунг “Нам здесь жить!” на выцветшей пожелтевшей бумаге.

10 июнь 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1372 от 10 июнь 2003

Всегда приятно смотреть на гладкие дороги, яркие газоны и чистые стены ухоженного города. На стены владивостокских построек, а также столбы и все стоящее без движения смотреть почему-то неприятно. Вернее, понятно, почему. Ведь весь Владивосток, например, сплошь уклеен всевозможными объявлениями, предлагающими убрать жир, что-то купить-продать или прослушать лекцию о ведическом знании. Разве только на снующих туда-сюда автобусах и троллейбусах нет разноцветных бумажек, развевающихся на ветру, как листья в лесу или флажки на военных кораблях. А тут еще и бесконечные выборы, оставляющие после себя тонны макулатуры. Кое-где до сих пор можно встретить старый добрый лозунг

“Нам здесь жить!” на выцветшей пожелтевшей бумаге.

Однако предвыборная агитация оговорена в административном постановлении, к которому прилагается детальный список заборов и подпорных стенок, выделенных для кандидатов каждого округа. В специальных документах ведется подробная речь и об объектах наружной рекламы -

“художественных элементах и технических средствах стабильного территориального размещения”. В остальном же складывается впечатление, что никому нет дела до бумажной мишуры, несимпатично обрамляющей улицы города. Оно еще больше усилилось при попытке найти хоть кого-то, кто должен следить за всем этим безобразием, объединенном под названием рыночных отношений и свободы слова. Но судя по всему, проблема недостойна внимания тех, кто отвечает за общее впечатление от нашей среды обитания.

И куда нас только не отправляли! Управление благоустройства изрекло, что данный вопрос полностью лежит на районных администрациях. А там, наоборот, считают, что подобные проблемы решаются централизованно на уровне города. Работники администраций ограничились только объяснением, что есть специальные доски для объявлений. Но они слишком малочисленны и крайне незаметны на фоне несчетных рыночных нужд. В отделе рекламы комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Владивостока от себя добавили, что, наверное, неправильно клеить объявления на столбах и заборах. Вот и вся информация. А напоследок отослали с вопросом в отдел благоустройства.

В надежде разорвать этот замкнутый круг мы обратились в ЖЭУ. Может быть, его работники на своих участках следят за чистотой не только асфальта и газонов, но и стен? Не тут-то было, не занимаются уборкой объявлений ЖЭУ. И все тут. Последняя надежда - разузнать секреты у специальных организаций, осуществляющих комплексную заклейку всего что ни попадя пестрыми обоями. Но и она не увенчалась успехом. Компания, предположительно занимающаяся такой деятельностью, отказалась от комментариев, многозначительно заявив, что это - коммерческая тайна.

Что ж, а и действительно никому нет дела до бесчисленных объявлений и афиш, сплошным куском заполняющих отвесные поверхности. Любой желающий безнаказанно может наклеить свою бумажку. Пусть граждане, например ожидающие транспорт на остановках, читают, вдруг что-то нужное для себя обнаружат.

А в стародавние времена Страны Советов существовали бюро объявлений. Всякий мог за небольшую плату отдать туда свой крик души, изложенный на бумаге. И после увидеть его наклеенным там, где нужно. Теперь роль этих бюро выполняют газеты рекламы и объявлений с построчной платой. Естественно, раскошеливаться за услугу хотят далеко не все. Отсюда и появляются объявления на видных местах улиц.

Как это ни удивительно, но города других демократических стран мира тоже бывают не совсем приглядными - во время выборов. Те же плакаты, налепленные повсюду, тот же вид. Но зато после выборов нигде нельзя увидеть агитационных листовок, все убирается начисто.

На углу стадиона

“Динамо” имеет место несколько раз повторяющаяся надпись: объявления не вешать, штраф - 5 тыс. рублей. Кем и когда это написано - не- понятно. Но там нет ни одного объявления. Может, стоит распространить эту надпись на весь город? Вдруг так же подействует. А если нет, то хотя бы размножить тумбы для афиш и специальные доски для объявлений.

Автор: Вера КОНЮХОВА, специально для «В»