Помощь лишней не бывает
Среди тех, кто в минувшее воскресенье не забыл поздравить своих знакомых социальных работников с их профессиональным праздником, была и жительница Владивостока Юлия Кузнецова. Из-за старых недугов она практически не выходит на улицу, но телефон под рукой, так что этот воскресный день у Юлии Семеновны начался именно со звонка человеку, который за короткое время стал ей ближайшим помощником, – социальному работнику Наталье Чеботнягиной.
Среди тех, кто в минувшее воскресенье не забыл поздравить своих знакомых социальных работников с их профессиональным праздником, была и жительница Владивостока Юлия Кузнецова. Из-за старых недугов она практически не выходит на улицу, но телефон под рукой, так что этот воскресный день у Юлии Семеновны начался именно со звонка человеку, который за короткое время стал ей ближайшим помощником,
– социальному работнику Наталье Чеботнягиной.Наталья Павловна трудится в городском центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Этот центр, офис которого разместился на улице Уборевича, 15, открыт во Владивостоке нынешней весной.
20 марта главой администрации Юрием Копыловым было подписано постановление о создании новой структуры. Весь апрель назначенная директором Антонина Петрушина и те, кто первым пришел в ее коллектив, вели подготовительную работу, чтобы уже с мая сотрудники центра дважды в неделю приходили бы в квартиры, где нужна помощь. Кстати, к ней за прошедшие месяц-полтора многие привыкли, а некоторые, как Анна Крупцова, успели крепко подружиться со своими помощницами.
Постановление об открытии упомянутого центра вызвало по весне в городе неоднозначную реакцию. Нередко доводилось услышать, мол, создается лишняя структура, идентичная той, что давно действует при Седанкинском доме ветеранов и инвалидов. Однако его руководителю Юрию Синькевичу, как сказал он корреспонденту
“В”, идея администрации Владивостока пришлась по душе:- Потому что лишней помощь не бывает. В ней, насколько мне известно, нуждаются 20 тысяч престарелых и хронически больных владивостокцев, а штат наших
“надомниц” при всем старании не может обслуживать больше двух тысяч человек.Выяснилось, что забота социальных работников действительно необходима тысячам: с такой просьбой чуть ли не ежедневно присылают почтой заявления на улицу Уборевича, 15, звонят в городское и территориальные управления соцзащиты населения.
- Татьяна Андреевна, которая утверждена новым центром старшей по нашему району, всех, кто обратился, записала на обслуживание, - говорит специалист отдела социальной защиты населения Ленинского административно-территориального управления Светлана Соколова.
– Но этим она не ограничилась: взяла в нашем отделе список тех престарелых людей и инвалидов, кто живет один, и посетила буквально каждого. Человек, может, не включал ни радио, ни телевизор и не знает, что можно попросить о помощи. Значит, надо сходить к нему и предложить услуги.Основной из них стала доставка продуктов и лекарств. Ведь если пожилой недужный человек худо-бедно передвигается лишь по квартире, опираясь о стенку или стул, то любой визит в магазин либо в аптеку оборачивается для него трудным и даже опасным походом.
- Два раза в неделю наши сотрудницы стучатся в двери своих подопечных, - рассказывает директор центра Антонина Петрушина, - под их диктовку составляют перечень того, что нужно купить, и идут по магазинам. Заказывают социальным работникам обычно хлеб, молоко, прочие продукты, из промтоваров, как правило, мыло, стиральный порошок, конверты.
По пути, как говорит Антонина Васильевна, социальные работники выполняют и другие поручения: оплачивают на почте или в Сбербанке жировки, отправляют письма, сдают в мастерскую либо уже получают отремонтированную обувь. Ну а тем, кто живет в частных домах без коммунальных удобств, сотрудницы центра и воду носят.
Впрочем, этим обслуживание, конечно же, не исчерпывается. Например, если социальный работник увидит, что подопечному необходима медицинская помощь, то вызывает на дом врача.
Все вышеперечисленное сотрудницы центра социального обслуживания делают за свою зарплату. Если человек захочет чего-то сверх
“нормативного” обслуживания, просьбу выполнят за деньги – разумеется, по специально разрабатываемым на улице Уборевича, 15 щадящим расценкам.Ненужной надстройкой управлений соцзащиты недавно созданный центр социального обслуживания явно не станет. Уже первый месяц его деятельности показал, что среди 136 тысяч владивостокских пенсионеров около десяти процентов желали бы пользоваться услугами социального работника.
Автор: Светлана ЖУКОВА, «Владивосток»