Пройтись бы пешим ходом

Колоритный шофер Копырин, персонаж вайнеровской «Эры милосердия», был убежден, что бог создал человека по образу и подобию автомобиля. Иногда мне кажется, что он прав, и нам действительно пора отрастить пару-другую колес вместо ног, потому что пешеходу, праздному гуляке в том же Владивостоке на улицу сегодня выходить некомфортно. Места ему там нет.

30 май 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1367 от 30 май 2003

Колоритный шофер Копырин, персонаж вайнеровской

«Эры милосердия», был убежден, что бог создал человека по образу и подобию автомобиля.
Иногда мне кажется, что он прав, и нам действительно пора отрастить пару-другую колес вместо ног, потому что пешеходу, праздному гуляке в том же Владивостоке на улицу сегодня выходить некомфортно. Места ему там нет.

Постоянный читатель

«В», коренной житель Владивостока П. Хмара искренне возмущается в своем письме в редакцию: «Расширение дорог согласно закону сохранения энергии превращается в плавное сужение тротуаров. Но и на этих узеньких дорожках пешеход не может чувствовать себя хозяином. Ибо здесь царствует наружная реклама. И отнюдь не только в виде эффектно возносящихся ввысь щитов. Городские тротуары украшаются монументальными двух- или трехсторонними тумбами, чье главное назначение, по моему глубокому убеждению, - максимально загромоздить пешеходную дорожку». И он абсолютно прав!

Вот, например, рядом с реконструируемым кинотеатром

«Уссури» стоял такой монстрик, больше метра пространства отнимая у тротуара, и без того зауженного лесами. Поток людей в этом месте плотный и оживленный – остановка все-таки, народ сталкивался плечами, задевал друг друга сумками, пробирался бочком и тихо клял «идолище поганое». Одна дама в расстройстве чувств смачно так сказала: «Поставили бы эту … (вымарано цензурой) да посередь проезжей части. Пусть бы они ее объезжали!». Мысль хорошая, но вряд ли осуществимая. Но бывает в жизни счастье - стенд недавно убрали...

Другой пример

– опять же ул. Светланская, участок от памятника Невельскому до остановки «ДВГТУ». Мало того, что выделенная для пешеходов часть улицы используется как парковка и запружена машинами, так еще и в самом узком месте установлена рекламная тумба. Щель между нею и автомобилями составляет не более 50 сантиметров, не всякая русская красавица в нее проскользнет…

Улица Алеутская, напротив

«Серой лошади», ул. Светланская, 86, 143, Океанский проспект (адреса подсказал П. Хмара)… Может, и не везде рекламные тумбы сильно сужают тротуары, но место, которое могли бы занять скамейки, например, оттяпывают!

Процесс гуляния по центру города

– именно гуляния, неспешного, с обзором открывающихся видов, любованием архитектурой и памятниками, давно перестал быть приятным. Здесь просочись между машинами, там элегантно обойди тумбу, минуй лоток с товарами, надышись вдоволь выхлопными газами – словом, получи, пешеход, удовольствие по полной!

Говорят, наружная реклама

– это хорошо. Деньги за нее рекой в городской бюджет льются. Ладно, мы, пешеходы, болеем душой за любимый Владивосток и можем потерпеть эти тумбы, коль уж они так выгодны. Но требуем свою долю. В конвертируемой валюте!

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ, «Владивосток»