На картине – весь Владивосток
В мастерской Владлена Камовского, под самой крышей почти столетнего здания, можно увидеть весь Владивосток. Он обрушивается с полотен лавиной красок, колоритных и ярких: дома под охристыми крышами, крутолобые сопки, чайки, небо в разводьях облаков, как в пене прибоя. Город будто пульсирует цветными брызгами.
В мастерской Владлена Камовского, под самой крышей почти столетнего здания, можно увидеть весь Владивосток.
Он обрушивается с полотен лавиной красок, колоритных и ярких: дома под охристыми крышами, крутолобые сопки, чайки, небо в разводьях облаков, как в пене прибоя. Город будто пульсирует цветными брызгами.
Импрессионизм Камовского лишен всякого подражательства. Это душа, восторг, любовь! Не случайно художника называют певцом Владивостока
– его старых улочек, затейливых домиков, городских пейзажей. Многие из них уцелели только на картинах мастера. Вот уже почти сорок лет звучит его негромкий, но такой искренний и чистый голос.Последние два года мастер работает над панорамой Владивостока. Она уже почти закончена и обещает стать грандиозной!
- Этот вид открывается из окна моей квартиры, а живу я на улице Кирова, - рассказывает Владлен Камовский, выстраивая вдоль стены громадные
«фрагменты» (длина полотна – почти 20 метров). – Когда я начал писать эту панораму, глазу так не хватало купола церквушки среди стандартного рисунка современных крыш – хоть придумывай сам. И представляете, за то время, что работал, на Второй Речке построили храм. Сейчас он уже поселился на картине.Несколько лет назад Владлен Камовский сделал свою первую гигантскую панораму Владивостока. Она выставлялась в галерее
«Артэтаж», которая тогда еще размещалась в здании краевой администрации, и имела шумный успех. Мастер готов подарить ее администрации г. Владивостока.Глядя на праздничный цветной город, рожденный талантом художника, понимаешь, что
«Серый дом» – действительно самое подходящее место для этого произведения. Ведь во Владивосток Камовского нельзя не влюбиться. А влюбленный чиновник столько всего доброго и полезного может сделать для родного города.Если говорить о самом художнике, может так статься (очень не хотелось бы в это верить), что ему придется съезжать со старой мастерской на ул. Адм. Фокина. Новую
«квартплату», установленную городскими службами, - не потянуть. В. Камовский - не «коммерческий» художник.У Владлена Александровича уже был один подобный печальный опыт. Несколько лет назад он освободил мастерскую в старом квартале города, и тотчас пустующее помещение разграбили: сняли двери, батареи, затопили соседей. Скажите, кому от этого лучше, когда мансарды пустуют?..
Кстати, в Белокаменной нашли возможность, как помочь талантливым, интересным художникам сохранить их мастерские. Последние приравняли по статусу к художественным запасникам. И совершенно правильно сделали, учитывая значимость того, что в них сегодня хранится. Почему бы и нам не последовать их примеру?..
Автор: Тамара КАЛИБЕРОВА (фото автора), «Владивосток»