Своя колея

В краевом центре создается компания по пригородным перевозкам на железной дороге. Как сообщили в пресс-центре ДВжд, речь идет об открытом акционерном обществе “Владпригород”, которое начнет функционировать с 1 июля.

22 май 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1362 от 22 май 2003

В краевом центре создается компания по пригородным перевозкам на железной дороге. Как сообщили в пресс-центре ДВжд, речь идет об открытом акционерном обществе “Владпригород”, которое начнет функционировать с 1 июля.

Учредителями компании выступают Дальневосточная железная дорога и администрация города Владивостока. Контрольный пакет акций за железнодорожниками – 51 процент. Функции компании будут такие же, как и у действующей сейчас службы пассажирских перевозок Владивостокского отделения ДВжд. Акционерная компания будет использовать на правах аренды электропоезда железнодорожников, станционные платформы и прочую инфраструктуру. Как сообщается, пока не выработаны принципы расчетов за использование рельсов и шпал. Работающие в нынешней дирекции по пригородным перевозкам сотрудники получают предложения потрудиться на новую коммерческую структуру. Правда, неизвестно, что будет с социальными гарантиями кассиров и ревизоров.

Как сообщил заместитель начальника Владивостокского отделения ДВжд по экономическим вопросам Евгений Андриянов, в рамках такой компании будет проще оптимизировать расходы на пригородные перевозки и бороться за повышение доходов. По расчетам, уже в первый год работы компании расходы должны сократиться минимум на 20 процентов, прежде всего за счет сокращения непроизводительных затрат, совершенствования форм и схем в оплате труда.

Как известно, пригородные и вообще пассажирские перевозки железнодорожники всегда объявляли убыточными. В этой ситуации, на первый взгляд, не совсем понятна логика владивостокских властей, взваливающих на себя бремя убытков. С другой стороны, в случае успешного реформирования пригородных перевозок появляются действительно широкие возможности. Во-первых, это новые управляемые денежные потоки, во-вторых, перспективы развития. Ведь, как известно, на железной дороге грядут перемены. Объявлено о демонополизации этого ведомства, создании в стране ОАО “Российские железные дороги”. Значит, собственность скоро будут делить.

Неудивительно поэтому, что местные и региональные железнодорожные руководители и горадминистрация учитывают многообещающие перспективы. Кстати, наш опыт – первый в регионе. Что он принесет рядовым пассажирам, посмотрим уже этим летом.