Лучко из Лучков
Клара Лучко — не только прекрасная, любимая многими актриса, всегда элегантно одетая очаровательная женщина, но и приятный собеседник. Несмотря на то, что интервью происходило во время капитального ремонта дома и работы по замене отопительных труб очень мешали общению, Клара Степановна, как всегда, была на высоте. Она вежливо извинялась за шум, производимый в доме совсем не по ее воле, и была бодра и весела, хотя в пасмурные весенние, но все же довольно холодные дни отопление отключили на неопределенный срок.
Клара Лучко — не только прекрасная, любимая многими актриса, всегда элегантно одетая очаровательная женщина, но и приятный собеседник. Несмотря на то, что интервью происходило во время капитального ремонта дома и работы по замене отопительных труб очень мешали общению, Клара Степановна, как всегда, была на высоте. Она вежливо извинялась за шум, производимый в доме совсем не по ее воле, и была бодра и весела, хотя в пасмурные весенние, но все же довольно холодные дни отопление отключили на неопределенный срок.
- Что ни говори, но время для замены труб выбрано не очень удачно. Так вы совсем замерзнете. Как долго все это может продолжаться?
- Вы знаете, ремонт не производился последние 50 лет, стены в высотном доме очень толстые, поэтому за обещанные 5 дней рабочие только все разворотили, и вот уже вторую неделю мы в таком неопределенном положении. Устали, конечно, до предела. Но в нескольких квартирах недавно поселились «новые русские», они не хотят к себе никого пускать, поэтому все очень сильно затягивается. Я, как человек дисциплинированный, рассудила - надо, значит, надо, но с другими жильцами никак не могут договориться. Естественно, из-за таких задержек страдают все. Все это очень неприятно, потому что непредсказуемо.
- У вас довольно редкое имя. Связана ли с ним какая-то история?
- Клара — имя католическое. В Италии есть монастырь Святой Клары. А меня родители назвали в честь Клары Цеткин. Дети в полтавской школе, где я училась, дразнили меня, переделав известную скороговорку, вероятно, чтоб получалось в рифму: «Клара Цеткин украла цепку». А на творческих встречах в разных городах нашей страны многие зрители называют меня Клавдия - как персонаж из фильма «Цыган».
- Трудно ли было на фоне других ярких женских образов этого фильма создавать Клавдию?
- Нет, эта роль мне далась удивительно легко. Мне все в ней было знакомо, я ведь сама казачка из Запорожья. На реке Псел недалеко от Полтавы было поселение казаков, которое переросло в целый район, где все были Лучки, от слова «лучники». Я там родилась и тоже была Лучко. Детство прошло в селе, я хорошо знала сельскую жизнь, коров доить умела. А что касается характера моей героини, то он мне очень понравился — гордый, независимый, цельный. Притягивала способность испытывать большие чувства.
- Как вас утвердили на эту роль?
- Я играла пьесу, поставленную по повести Анатолия Калинина. Он оказался на спектакле и увидел меня. Моя роль ему понравилась. А когда он написал другую повесть, «Цыган», и по ней собрались снимать фильм, он попросил режиссера, чтобы главную роль отдали мне. Так я попала на пробы. Проб было очень много, потому что не могли найти актера на главную мужскую роль. И так как я уже снималась, работа над фильмом была начата, в сценах диалогов с Будулаем мне каждый день приглашали новых и новых артистов. Пробы были с огромным количеством цыган, армян, грузин. Короче, зашли в самый настоящий тупик. А потом я вспомнила, что в Молдавии в театре видела портрет Михая Волонтира в немного похожем на цыгана гриме, и эта фотография натолкнула на мысль попробовать этого артиста. Ему повезли сценарий, он прочитал и дал согласие. И первые пробы с Волонтиром были на молдавском языке, потому что на русском он говорил с акцентом. При озвучании фильма Михай очень много работал над своей речью и говорил уже очень хорошо и правильно, но режиссеры для придания большей индивидуальности роли оставили небольшой акцент. По-моему, очень правильно.
- У Волонтира были большие проблемы со здоровьем. Об этом писали многие издания. Как сейчас у него обстоят дела, ведь вы созваниваетесь?
- Сейчас в его жизни очень важный и ответственный момент. Он написал сценарий по пьесе румынского драматурга и горит желанием снять фильм. Мне по старой дружбе предлагает из двух женских ролей любую на выбор. Я, конечно, у него согласна сниматься в любой роли, так что скоро поеду в Молдавию.
- Что еще из новых фильмов с вашим участием можно посмотреть?
- В апреле в Доме кино прошел премьерный показ фильма Рудольфа Фрунтова. Это пятая по счету картина этого режиссера с моим участием. Несмотря на то, что я всегда играла очень характерных героинь, здесь мне достался никогда «не игранный» мной материал. В жанре боевика я играю торговца оружием Клару Миллер. Кстати, первоначально это была мужская роль, но ее переделали на женскую и дали героине мое имя.
- Последнее время вы - частый гость многих телевизионных ток-шоу, если не сказать всех. Что вас притягивает в этом жанре?
- Вы не представляете себе, от скольких предложений я отказываюсь. Есть темы, которых, по моему мнению, не должно быть. Рассказывать о личном, интимном, раскрывать себя, что называется, до самого донышка, нельзя. Я могу рассуждать о чем угодно, хоть о детской присыпке, но в душу никого не пускаю. Я не осуждаю других, тех, кто может рассказать обо всем, но в моем случае это невозможно. Но если тема мне близка — пожалуйста. Я была «свежей головой» у Познера, участвовала в «Коротком замыкании», в «Принципе домино». У меня есть опыт ведения передач, была своя передача, несколько десятков выпусков. Я склонна к импровизации, меня не смущает прямой эфир, и я с удовольствием участвую.
- Вы сами — регулярный зритель, что смотрите по телевизору?
- К сожалению, на это очень мало времени, можно сказать, что почти не смотрю. В свободное время предпочитаю почитать. Люблю современные зарубежные романы - психологические или приключенческие. Это достаточно легкая литература, чтобы голова не загружалась, а отдыхала, но в ней есть стиль и, главное, язык литературный. Я очень не люблю жаргон, бандитский или подобный сленг. Недавно Бунина перечитывала, так просто диву давалась, насколько мы отошли от нашего прекрасного родного русского языка. Какая в нем может быть поэтика, ритм, мелодика. А то становимся Эллочками-людоедками и можем обходиться пятьюдесятью словами. Язык надо беречь, и уж, конечно, дикторы на телевидении должны говорить по-русски. А заимствования! Представьте, американец проснулся рано утром, включил один канал — там говорят по-русски, другой — там по-русски поют. Да он инфаркт бы получил, решив, что русские оккупировали его страну. А ведь у нас все именно так и происходит, но нас это почему-то не пугает.
- У вас дома есть животные? Вы кошатник или собачник?
- У нас был коккер-спаниель Бонифаций. Муж пошел с ним в булочную, привязал его буквально на 10 минут, а его украли. Собака была больна, перенесла инфаркт. Мы тут же сообщили во «Времечко», они очень оперативно донесли эту информацию, но все напрасно, пса нам не вернули. Это была большая трагедия. Сейчас радуюсь, когда нам достается ухаживать за собакой Тимошкой и котом Дормидонтом — питомцами наших родственников.
- Что вы сажаете или сеете на даче?
- В прошлом году за все лето я была на даче 20 дней, в позапрошлом — один день, и то потому, что там были съемки. Как в этом сложится — пока не знаю. Поэтому ничего, кроме газона, там нет. Еще есть грядка моих любимых лилий и крокусов. Да и дача — это не что иное, как пятистенка, бревенчатый дом. К тому же с обветшавшей крышей, которую надо поправлять. Дачу много раз грабили, все хотели найти какие-то богатства, которых там никогда не было. В этом году хотела прямо записку повесить на двери: «Не тратьте силы, ребята, на дверь, ничего за ней особенного нет». Зато вокруг чудные совершенно места. Я очень люблю русскую природу, наши березки. Одной из них, наверное, лет двести, настолько она неохватна, и каждая ветка в ней толщиной с взрослое дерево. Вот у таких берез я люблю смотреть, как солнце садится в озеро, отражаясь в абсолютной тишине в стеклах дома своими лучами.
- А готовить вы любите?
- Вот готовить не люблю. Во-первых, нет времени, нет терпения. Да и обидно: готовишь-готовишь, долго стараешься, потом это быстренько съедается и уже надо посуду мыть. Зато есть и польза какая-то от неумения готовить. Если б я умела печь блинчики, пирожки, тортики, то все это ела бы и поправлялась, а так спасена фигура. Вы знаете, я за этот год похудела на 10 килограммов. Все ходила на приемы, премьеры, а там же фуршеты. Смотрю, одна юбка плохо застегивается, другая. Встаю на весы — лишних 5 кг. Я по-настоящему испугалась и перестала есть вообще. А когда уже очень сильно захотела есть, стала думать, что бы такого съесть, чтоб было поменьше калорий. Перешла на молоко 0,5%, творог обезжиренный, сметанку 10% (меньше не бывает), из мяса позволяла себе только куриную грудку, кашку без масла и так далее. Уже привыкла к такому питанию, смотрю, одна юбка крутится, у другой разрез был сзади — на бок перешел. Взвешиваюсь, а я уже потеряла лишних 5 кг и перешла к следующим пяти из своих запасов. Но эта легкость мне очень нравится, пусть буду лучше меньше весить, чем больше. Сейчас вес постоянный, а это тоже очень важно.
Автор: Елена ВАСИЛЕВСКАЯ, («Телеглаз» - «Владивосток»)