(Не)нужное искусство

Так назвали проект его кураторы Катя Кандыба и Игорь Демиденко.

29 апр. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1349 от 29 апр. 2003

Так назвали проект его кураторы Катя Кандыба и Игорь Демиденко.

Писать следует именно так: (не)нужное. Приставку каждый зритель либо оставит, либо выбросит, в зависимости от своего отношения к соцреализму.

Цитата: «Социалистический реализм – художественный метод, основным принципом которого является правдивое, исторически конкретное изображение действительности в ее революционном развитии, а важнейшей задачей – идейно-эстетическое воспитание масс в духе коммунизма». Ну и как вам? (Пишут сегодня на сайте, приглашая обсудить важную проблему.)

Так… проект возник из случайных в общем-то обстоятельств. В подвале Дома художника нашлись картины, забытые с советских времен. Их авторы - приморские живописцы 1950-80-х писали по заказу государства – управления культуры, профсоюзов, крайкома и прочее. Таким образом художник был востребован как творческая личность, кроме того, получал возможность жить непосредственной профессией. Если бы не август 1991 года.

Погребенные в подвале полотна враз стали никому не нужными. (Не)нужными... Поскольку не может быть ненужным время, в котором мы жили, память, которая осталась, люди, которые нам близки...… И вряд ли потому уместно говорить об идейной стороне экспозиции. Она, разумеется, советская – Ленин и дети, ветераны войны, ударники соцтруда. Но странно близким кажется все это, своим, родным, светлым, только не будущим. А прошлым. По которому грустишь лишь потому, что оно прошлое. И не поддается никакой логике его очарование.

Символично, что не в самом Союзе художников, обладателе полотен, открылась выставка, а в частной галерее, директор которой в эти дни находится в Москве на коммерческой ярмарке «Арт-Москва-2003».