Четыре дня на коленях у Гира

В Голливуде вручила свои премии за 2002 год гильдия актеров экрана. Большинство призов досталось звездам «Чикаго»: за лучший актерский ансамбль, за лучшую женскую роль - Рене Зельвегер, за лучшую женскую роль второго плана - Кэтрин Зета-Джонс. Учитывая, что киномюзикл «Чикаго» взял еще и главные призы двух других ведущих голливудских гильдий - продюсеров и режиссеров, этому фильму и достанутся, видимо, основные «Оскары». В конце прошлой недели фильм вышел в широкий российский прокат. С Рене Зельвегер, которая считается теперь фавориткой в битве за женский «Оскар», встретился наш корреспондент.

19 март 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1326 от 19 март 2003

В Голливуде вручила свои премии за 2002 год гильдия актеров экрана. Большинство призов досталось звездам «Чикаго»: за лучший актерский ансамбль, за лучшую женскую роль - Рене Зельвегер, за лучшую женскую роль второго плана - Кэтрин Зета-Джонс. Учитывая, что киномюзикл «Чикаго» взял еще и главные призы двух других ведущих голливудских гильдий - продюсеров и режиссеров, этому фильму и достанутся, видимо, основные «Оскары». В конце прошлой недели фильм вышел в широкий российский прокат.  С Рене Зельвегер, которая считается теперь фавориткой в битве за женский «Оскар», встретился наш корреспондент.

33-летняя Рене Зельвегер - невысокая, хрупкая, доброжелательная. Здоровается первой, с улыбкой и пронзительно высоким «ха-а-ай!». Ее карьера - одна из самых быстрых в Голливуде. Совсем недавно избранные киноманы оценили ее в боевике а-ля Тарантино «Любовь и кольт 45-го калибра», а более широкая публика - в «оскаровском» хите «Джерри Магуайр», а уже сейчас у нее два «Золотых глобуса» - за роли в «Медсестре Бетти» и «Чикаго» - и вторая подряд номинация на «Оскара». Звездный статус Рене укрепил и роман с первым комиком Голливуда Джимом Керри, которого она бросила незадолго до свадьбы. Тем не менее  после получения приза гильдии актеров скромная Рене сказала: «Я и думать не могла, что способна победить Николь Кидман и Джулианну Мур».

- Рене, про вас ходят две противоречивые легенды: что вы из простой сельской семьи и что вы окончили университет со степенью по литературе.

- И то и другое верно. Я действительно выросла в Техасе, мои родители - эмигранты, причем из разных стран: отец - из Швейцарии, а мать - из Норвегии, но там же, в Техасе, я окончила университет и чуть было в итоге не стала журналисткой. Еще одна правда в том, что я долгое время не намеревалась делать кинокарьеру, хотя и выступала на студенческой сцене. А в детстве и вовсе была равнодушна к кинематографу. Даже сыграв в нескольких фильмах, я не была уверена, что мне надо становиться киноактрисой. Сомневалась.

- Ходит байка, что когда режиссер фильма «Джерри Магуайр» Кэмерон Кроу важно заявил вам: «Вы получили роль», - вы гордо ответили: «А с чего вы взяли, что я на нее соглашусь?» И это случилось всего семь лет назад.

- Да, так и было. (Смеется. Вообще чувствуется, что обожает похохотать.)

- Ваши партнеры по «Чикаго» Ричард Гир и Кэтрин Зета-Джонс получили хорошее музыкальное образование и выступали в мюзиклах на сцене. Тем не менее оба жалуются, что съемки дались им тяжело - прежде всего физически: степ и прочий музыкально-танцевальный тренаж с утра до вечера на протяжении месяцев. А как себя во время съемок в «Чикаго» чувствовали вы?

- Восхитительно! Хотя до этого была далека от музыки и, получив неожиданное предложение, испытала шок. Фактически свое музыкальное и хореографическое образование я получила именно во время работы над «Чикаго». Оказалось, мне очень нравится петь и танцевать и у меня есть определенные способности. Прежде - в детстве, например, - я позволяла себе петь только в ванной комнате, а мой старший брат орал при этом из-за стенки, чтобы я заткнулась. Правда, у меня была сцена с караоке в «Дневнике Бриджет Джонс», но совсем иная, комическая. Всю работу над «Чикаго» я восприняла как увлекательное путешествие в неведомое, невероятное приключение, и поэтому меня совершенно не утомляли тренировки, хотя они действительно больше всего напоминали школьный класс. Знаете, сколько месяцев я училась для «Чикаго»? Десять! Иногда по восемнадцать часов в сутки. Очень сильно помогли совместные классы с Кэтрин Зета-Джонс. У нее природное чувство ритма, и если мы репетировали общие номера, я старалась держаться чуть сзади, чтобы следить за ее ногами и точнее повторять движения. Кстати, вы, возможно, не поверите, но мне было особенно интересно, потому что я никогда не слышала «Чикаго» и не знала сюжета. Оказывается, моя героиня кого-то убила? И героиня Кэтрин тоже? И обе мы пытаемся выбраться из тюрьмы?.. Я читала сценарий как детектив.

- Так что, вообще не было никаких сложностей?

- Были. Например, очень трудная сцена, которую снимали четыре дня. Все четыре дня я вынуждена была сидеть на коленях у Ричарда Гира. Оба мы при этом еще и пели. Гир - восхитительный. Как актер он умеет все. Когда мы начали работать над «Чикаго», я подумала: господи, я помню, как в начале 90-х смотрела «Красотку». Он казался недоступным, небожителем, я была никем. Но высидеть четыре дня на коленях, даже на коленях Гира?!

- Считаете ли вы актуальным смысл фильма? Он ведь в том, что масс-медиа могут сделать звезду из любого, а люди, в свой черед, готовы любой ценой стать знаменитыми - пусть и с помощью вранья и даже убийства (в конце фильма незнакомая девушка убивает на пороге суда какого-то парня, и все фоторепортеры кидаются к ней)?

- Конечно, фильм актуален. Я уверена, что моя героиня с ее безудержной жаждой славы (которая должна помочь ей вырваться из обыденности) психологически ущербна. Люди перестали осознавать, что ради славы и успеха нужно трудиться. Они знают, что способны достичь их с помощью примитивного скандала.

- Можно ли говорить, что правосудие тоже стало частью системы шоу-бизнеса?

- Безусловно, безусловно! Манипуляция общественным мнением свойственна не только масс-медиа, но и судам. Точно так же суды и поведение в них - один из путей к быстрой славе. Но люди, как опять-таки и моя героиня, не понимают, что это слава на пятнадцать минут. Шоу-бизнес - конвейер. Для пущей феерии шоу-бизнесу нужны новые и новые звезды.

- Кстати, про феерию. Скажите честно, вам нравится видеть себя на большом экране во всех этих блестках, концертных платьях, в окружении роскошного кордебалета?

- Бе-зум-но нравится! (Следует череда восторженных воплей, состоящих из междометий и определений, переводить которые бессмысленно. Вопли искренни.)

- В этом году выйдет еще несколько фильмов с вашим участием. Какие именно?

- На самом деле после «Чикаго» я очень мечтала взять тайм-аут и проводить больше времени не на съемках, а со своим псом, его зовут Гав (Woof). Но работы оказалось много. В середине апреля должна выйти романтическая и слегка сатирическая комедия «Down With Love» (не переводим, не зная пока российского прокатного названия) - этакая игра в любовные комедии 60-х годов, где мы в паре с Эваном Мак-грегором. А в конце года - большая военная драма Энтони Мингеллы из времен гражданской войны в Америке «Холодная вершина», в которой мои партнеры - Джуд Лоу и Николь Кидман. (Мингелла - автор «оскароносного» «Английского пациента». Премьера запланирована на 25 декабря. Именно в этот день ежегодно выходят те фильмы, на которые продюсеры делают главную «оскаровскую» ставку).

P. S. Приморские кинозрители, которые успели побывать на «Чикаго», обратили внимание на интересный ход российских прокатчиков фильма. Они придумали, как решить труднейшую задачу - адаптировать киномюзикл Роба Маршалла для нашего зрителя.

За Ричарда Гира поет продюсер русской сценической версии «Чикаго» Филипп Киркоров, за Кэтрин Зета-Джонс - Маша Кац, известная под псевдонимом Юдифь, а за Рене Зельвегер - джазовая певица Лада Колосова. Прокатчики старались, чтобы голоса русских вокалисток были похожи на голоса американских актрис. Маша Кац также отвечает за вокальную постановку дубляжа, а подпевает солистам  хор русского «Чикаго».

Представители прокатчиков, фирмы West, заявили на пресс-конференции, что сотрудничество с Киркоровым - большая взаимная удача. Сцепка действительно содержит в себе большой рекламный потенциал: это дало возможность расширить аудиторию фильма, который может стать лидером российского проката.