Как погрызлись два соседа

Нарушитель вцепился в шею, рвал и душил. Пострадавшего с трудом удалось спасти от верной гибели и вырвать из лап налетчика. Потом врачи зашивали бедолаге рваные раны…

12 февр. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1308 от 12 февр. 2003

Нарушитель вцепился в шею, рвал и душил. Пострадавшего с трудом удалось спасти от верной гибели и вырвать из лап налетчика. Потом врачи зашивали бедолаге рваные раны…

Обычная история: во дворе поцапались два пса. Необычно пока другое: собачий конфликт решался в Первореченском суде. Было несколько заседаний. Суд рассматривал и изучал множество документов, вызывались свидетели, не исключена кассация – все чин по чину…...

“20 марта 2002 года около 7.20 я выгуливал свою собаку. В это же время выгуливал свою собаку бойцовой породы сосед по дому, который в нарушение правил спустил ее с поводка и не надел намордник. Его собака вцепилась зубами в шею моей собаки и стала ее душить. Мне с большим трудом удалось спасти от верной гибели своего пса...… Факт покусания моей собаки могут подтвердить свидетели”.

Вот оно, торжество правового сознания общества! Вместо того чтобы подсыпать лохматому агрессору какой-нибудь дряни, обматерить хозяина и порезать его дверной коврик на квадратики, сосед подает иск на возмещение материального ущерба – лечение собаки плюс юридическая консультация, итого 1057 рублей. И правильно, между прочим, делает. 

К слову, хозяева собак – отнюдь не новые русские, вступившиеся за чемпионов головокружительных пород с родословными, а вполне обычные пенсионеры. У одного – овчарка, у другого, правда, стаффтерьер - собака бойцовой породы. И хотя разбирательства в суде то и дело превращались в склоку, протокол бесстрастно фиксирует свидетельские показания:

- Этот стафф чуть не разорвал собачку моих знакомых. И к тому же он ходит в туалет прямо на клумбы с цветами.

- Неправда, овчарка в тот день сама набросилась первая, а сосед бил мою собаку под живот…...

Что поделать, собаки – полноценное имущество граждан, лечение у ветеринаров обходится дорого, и потому иск на возмещение ущерба в такой ситуации – вполне рядовое теперь дело. На этот раз суд удовлетворил материальные претензии истца. К счастью, не пришлось привлекать в качестве эксперта кинолога: в практике случается, когда суд скрупулезно вынужден выяснять степень агрессивности псов и хронологию собачьего конфликта.

Несмотря на трагикомичность ситуации, в городе, где собак едва ли не больше, чем людей, она имеет вполне серьезный смысл: хозяева обязаны нести ответственность за воспитание и культуру общения своего питомца. К слову, наказать пса за неприличное поведение (вернее, хозяина) измученный гражданин может, обратившись с заявлением в административные комиссии при районных администрациях. Нерадивый стафф тоже был предварительно оштрафован решением комиссии на 30 рублей. Но порой за воспитание владельцев собак вынуждены браться и суды.

Автор: Марина ИВЛЕВА, «Владивосток»