Миллион за собственную глупость

Как известно, Соединенные Штаты – страна судов. Ушлые тамошние потребители давно научились извлекать пользу из самых невероятных ситуаций, и уже никого не удивишь многомиллионным иском, поданным некой дамой на супермаркет, в котором она украла арбуз и, убегая от охраны, поскользнулась и упала, вывихнув ногу. Так вот дама считает, что магазин обязан оплатить ей лечение ноги, ибо в нем слишком скользкие полы!

7 февр. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1306 от 7 февр. 2003

Как известно, Соединенные Штаты – страна судов. Ушлые тамошние потребители давно научились извлекать пользу из самых невероятных ситуаций, и уже никого не удивишь многомиллионным иском, поданным некой дамой на супермаркет, в котором она украла арбуз и, убегая от охраны, поскользнулась и упала, вывихнув ногу. Так вот дама считает, что магазин обязан оплатить ей лечение ноги, ибо в нем слишком скользкие полы!

Кроме того, по местным законам, если покупатель потерпел ущерб из-за пользования каким-либо товаром, а на самом товаре не было соответствующего предупреждения, то производитель должен возместить ущерб. И потому американские производители готовы тратить тонны бумаги на многокилометровые инструкции, лишь бы не платить потом миллионные компенсации. Так вот, уже несколько лет в США вручается премия за самые странные предупреждения на товарах.

В этом году три первых места распределились следующим образом: первый приз получила фирма Human Touch Technology, разместившая в инструкции по эксплуатации выпускаемого ею массажного кресла следующее: “При посадке в кресло не снимайте нижнее белье и не проталкивайте никакие части тела между массажными роликами”. Второй премии удостоено предупреждение, написанное в инструкции по использованию снегоочистителя: “Не пользуйтесь снегоочистителем на крыше!” Третье место заняло предупреждение, наклеенное на посудомоечную машину: “Не позволяйте детям играть в посудомоечной машине”.

Премия спонсируется Мичиганским обществом адвокатов. Организация стремится показать, что компании из-за страха перед исками со стороны потребителей порой теряют всякое чувство меры. “Цель премии не в том, чтобы посмеяться над теми, кто размещает подобные предупреждения. Мы просто хотим показать бессмысленность постоянных исков, которые подают покупатели”. Впрочем, общество за демократию и закон города Нью-Йорка всей душой за подобные иски: “Они  научили производителей надлежащим образом маркировать товар, они спасли миллионы жизней!”

Как говорится, трепещите, российские товаропроизводители, ведь мы все больше и больше цивилизуемся!