«Дальтехфлот» глубоко копает
Крестным отцом всех дальневосточных портов можно считать федеральное государственное унитарное предприятие «Дальтехфлот», которому в феврале исполняется 60 лет.
Крестным отцом всех дальневосточных портов можно считать федеральное государственное унитарное предприятие «Дальтехфлот», которому в феврале исполняется 60 лет.
Без этого сравнительно небольшого предприятия немыслимо развитие морской транспортной системы региона – от Магадана, Владивостока, Находки, Ольги до Гонконга и Таиланда. Оно было образовано в 1943 году по постановлению Государственного комитета обороны и приказу наркомата путей сообщения в качестве Дальневосточного управления морских путей с расположением в бухте Находка. В годы войны перед ним ставилась задача обеспечения свободного прохода кораблей через лиман Амура, в Охотское и Японское моря, создания глубоководных фарватеров, строительства причалов, портовых сооружений и оборудования мест укрытия судов. В послевоенные годы на острове Сахалин обустраивались порты и портпункты, велись работы также в Порт-Артуре и Дальнем. С помощью землечерпальных судов ДТФ прокладывались траншеи для первых трубопроводов через пролив Невельского от материка на Сахалин.
В 1959 году предприятие вошло в состав треста «Дальморгидрострой» министерства транспортного строительства. Самая славная страница в его истории – основание Восточного порта. На долю ДТФ пришлась главная часть работы по углублению дна у причалов самого мощного транспортного узла Дальнего Востока. Это позволило Восточному заиметь статус самого глубоководного порта. ОАО «Восточный порт» и сейчас является основным и чуть ли не единственным заказчиком «Дальтехфлота». Другие порты пока расширяются и модернизируются с большой неохотой. Поэтому уникальный флот портостроителей стареет без обновления и нередко простаивает без дела.
Автор: Виталий ТУЗЮК, «Владивосток»