Встали в очередь у печки
23 января 2003 года в администрации Приморского края состоится открытый конкурсный отбор на поставку топлива для нужд жилищно-коммунального хозяйства Приморского края. Закупленного должно хватить до лета.
23 января 2003 года в администрации Приморского края состоится открытый конкурсный отбор на поставку топлива для нужд жилищно-коммунального хозяйства Приморского края. Закупленного должно хватить до лета.
Как сообщает пресс-центр краевой администрации, вице-губернатор края Сергей Передрий внес изменения в условия конкурса. Они касаются цены на закупаемые топливно-энергетические ресурсы. Теперь стоимость тонны любого топлива не должна быть выше 12 процентов по отношению к ценам, сложившимся в декабре 2002 года на внутреннем рынке нефтепродуктов и угля Приморского края. Но дело здесь не в инфляции или подозрительности вице-губернатора. Просто с этого года вновь именно на 12 процентов подорожала железнодорожная доставка. Так что на практике условия для поставщиков еще больше ужесточились.
Мазут разных марок, дизтопливо и уголь для нужд ЖКХ Приморского края закупаются на краевые деньги и трансферты. Появятся победители, будут изысканы средства. Как сообщается, в адрес конкурсной комиссии поступает много предложений, уже есть десятки желающих получить этот краевой госзаказ.
В последнее время проведение тендеров и конкурсов на право потратить бюджетные средства все больше входит в практику работы властей. В краевой администрации есть даже такая структура, которая следит за тем, чтобы не было нарушения этого, установленного еще указом Ельцина, порядка. Считается, что конкурсы проводятся для того, чтобы исключить недобросовестных участников и перепродавцов и закупить сырье на самых выгодных условиях. А в случае с таким горючим во всех отношениях продуктом компания-поставщик должна к тому же иметь опыт работы в наших условиях, иметь свой трудовой потенциал и необходимые материальные ресурсы. Если посмотреть результаты наших предыдущих топливных тендеров, то для этого в прошлом в основном подходили московские партнеры – группа “Альянс”, “Сиданко-Восток” и “Крисмас”.
Как сообщили в комитете по топливным ресурсам администрации края, в этот раз будет закуплено 600 тыс. тонн разного мазута, 40 тонн солярки и 1 млн. 200 тыс. тонн угля. Надо спешить, объяснил председатель комитета по топливным ресурсам Виталий Вовкушевский. Поскольку кроме роста железнодорожного тарифа поползли вверх и собственно цены на топливо. Так что уложиться по мазуту в те средние цены от 3600 до 5000 рублей за тонну, что платили еще осенью, будет не просто. К тому же вдруг завтра война в Ираке? Тогда минимум взлет цен в два раза!
Не дай бог, конечно, операция в заливе. Хотя непонятно, почему внутрироссийские цены должны зависеть от прожорливых американских авианосцев. Главное, чтобы мазут был недорогой и хороший. А то ведь не секрет, что цены, по которым топливо централизованно поставляется в муниципальные образования, в этом сезоне у многих местных властей вызывают определенное недоверие. В районах и городах есть мнение, что сами они могли бы закупить подешевле и пустить экономию на конкретные дела. К тому же говорилось еще совсем недавно в СМИ и о плохом качестве отдельных сортов мазута. Впрочем, простым плательщикам потребленной тепло- и электроэнергии в основном все равно: меньше оттого, что сэкономит распорядитель всего этого будущего топлива - “Примтеплоэнерго”, они платить не будут. Больше – возможно. А вот к городу Владивостоку конкурс этот отношения не имеет. Краевой центр последний и единственный из всех в Приморье, кто пока самостоятельно делает свой горючий выбор и сам пляшет от своей печки.
Автор: Виктор СЕРДЮК, «Владивосток»