Вместо посоха - трезубец
Встретить Новый год при 30-градусном морозе для россиян не проблема. Сейчас это можно сделать (при наличии достаточных финансовых средств) и при 30-градусной жаре. Однако не каждому удается отметить праздник на экваторе. Тем более в море. К тому же в роли Деда Мороза.
Встретить Новый год при 30-градусном морозе для россиян не проблема. Сейчас это можно сделать (при наличии достаточных финансовых средств) и при 30-градусной жаре. Однако не каждому удается отметить праздник на экваторе. Тем более в море. К тому же в роли Деда Мороза.
Мне вообще везло в жизни по этой части. Еще в школе примерял белую бороду, красную шубу и длинный посох. Во время срочной службы в армии на утренниках в части веселил детей офицеров и прапорщиков. В студенческую пору появлялся на новогодних елках в дедморозовском одеянии. В первые годы газеты «Владивосток» я вместе с корреспондентом отдела новостей Татьяной Романовой – Снегурочкой вручал подарки сыновьям и дочерям сотрудников редакции. Но встреча 1993 года останется в памяти на всю жизнь.
Рейс на контейнеровозе «Капитан Ляшенко» был самым обычным, необычным его делало лишь совпадение: при пересечении экватора мы попадали из зимнего времени года в летнее, причем это совпадало на ночь с 31 декабря на 1 января. Дабы уж совсем сошлось, капитан (сменный, а не штатный) теплохода дал команду остановиться на несколько часов в море для ремонта одного из двигателей. Совместили приятное с полезным.
К вечеру судно набрало ход. Двигались по морю Сулавеси в сторону Макасарского пролива. Земли не было видно, хотя в нескольких десятках миль по обе стороны раскинулись острова Индонезии. Зато вровень с теплоходом и впереди него плыли стада дельфинов, живописно выпрыгивая из воды. Жара спала, началось приготовление к празднику. Этим занимались все свободные от вахты: кто столы накрывал, кто пельмени лепил, кто столовую команды украшал.
Я готовил праздничную программу с тостами, речами, играми. После вечернего чая меня решили снарядить в соответствии с ролью. Экипировать взялись боцман, плотник, третий штурман и газоэлектросварщик. То есть водили из каюты в каюту и примеряли какую-то одежду и атрибуты. И каждый считал своим долгом накрыть стол с соответствующим количеством спиртного. «Дракон» достал шубу, ее вывернули наизнанку. У третьего помощника имелся полный набор сказочного Нептуна – трезубец, корона царя морей, кусок рыбацкой сети. Плотник выделил валенки. ГЭС изготовил мешок и принес рукавицы. Бороду пошли делать в амбулаторию, поскольку только у врача была вата. Потом двинулись по каютам, показывали товар лицом. То есть меня в этом необычном одеянии: в шубе и валенках (при температуре воздуха плюс 25 градусов), с короной на голове и ватной бородой, с трезубцем и мешком. В общем, картинка еще та. Там, куда мы приходили, также считали обязательным налить и выпить с Дедом Морозом. Короче, к моменту начала торжества я и моя свита были в «накаленном» состоянии.
Тем не менее под бой курантов все торжественные слова были сказаны. Затем с каждым новым выступлением-поздравлением часть экипировки отправлялась под стол. Шуба, валенки, корона. Ближе к концу за столом мне уже довелось сидеть в тельняшке с сетью на плечах. И дабы не последовать под стол вслед за атрибутами Нептуна и параллельно Деда Мороза, пришлось срочно ретироваться в собственную каюту. Зато какие впечатления!..
Автор: Штатный Дед Мороз Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»