Плюс электрификация всего Транссиба

На станции Ружино состоялось торжественное открытие последнего, 175-километрового электрифицированного участка Транссиба.

27 дек. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1287 от 27 дек. 2002

На станции Ружино состоялось торжественное открытие последнего, 175-километрового электрифицированного участка Транссиба.

Многочисленный народ – железнодорожники вместе с семьями - собрался в этот день на площади перед вокзалом. Даже тридцатипятиградусный мороз не помешал  отметить знаменательное событие. Чуть больше ста лет прошло с тех пор, как Транссиб был построен, и вот он полностью электрифицирован. И завершение эпопеи произошло не где-нибудь, а в Приморье.

Правда, митинг по случаю открытия движения электропоездов по новому участку был перенесен аж на несколько часов, и многие из пришедших не дождались торжественного момента и разошлись по домам – греться. А причина задержки банальна – самолет министра путей сообщения России Геннадия Фадеева из-за плохих погодных условий задержался с прибытием в Хабаровск, откуда Геннадий Матвеевич должен был прилететь с представителем президента в ДВФО Константином Пуликовским на вертолете. Министр путей сообщения быстрей бы добрался поездом, шутили ожидающие, – погода на скорость его движения практически не влияет.

В итоге процедура торжественного митинга и разрезания красной ленточки перед электровозом была скомкана до минимума. Чиновники не стали до последнего морозить пришедших на митинг лесозаводцев и постарались быть лаконичными в своих выступлениях. Затем всех присутствующих пригласили на открытие отреставрированного вокзала и освящение часовни, построенной на станции в честь завершения электрификации.

После уличной части мероприятия всех приглашенных, а их было немало – два спецпоезда прибыли по такому случаю из Владивостока и Хабаровска, повезли в Дом культуры железнодорожника. Там перед собравшимися вновь выступили министр, полномочный представитель и губернатор Приморья. И на этот раз все чиновники, за исключением Сергея Дарькина, дали волю словам. Когда представители властных структур выговорились, началась процедура награждения отличившихся. В числе награжденных оказались и Константин Пуликовский вместе с Сергеем Дарькиным, им министр путей сообщения вручил именные часы. Правда, по мнению сидящих в зале рядовых железнодорожников, которые принимали непосредственное участие в электрификации восточной части Транссиба, основным героем является отнюдь не начальство. Они считают, что особо стоило бы отметить непосредственно исполнителей. К примеру, Николая Федотова, ветерана электрификации, который начал ее аж в 1958 году, приехав на Дальний Восток сразу после института. Сейчас его дело продолжают Юрий Козиной, заместитель главного инженера ДВжд, и Леонид Лецкий, начальник службы электрификации ДВжд.

Электрификация завершена! Этот лозунг повторяли все присутствующие на празднике. А что теперь? Оказывается, дел невпроворот. Геннадий Фадеев заметил, что следующим «генеральным направлением» станет продолжение Транссиба Транскорейской магистралью. В ходе поездки в Приморье министр путей сообщения России провел трехстороннюю встречу с заместителем министра железных дорог КНДР Ким Рен Ганом и начальником департамента транспорта министерства строительства и транспорта Республики Корея Сон Бен Хуном. Геннадий Фадеев вновь предложил провести во Владивостоке трехстороннюю встречу руководителей железнодорожных администраций трех стран для решения вопросов воссоединения Транскорейской железной дороги с выходом ее на Транссиб. При этом министр путей сообщения России подчеркнул, что это предложение продиктовано не политическими, а экономическими соображениями. «Вполне символично, что первые грузы, которые пошли по электрифицированному Транссибу, были отправлены корейской фирмой из южнокорейского порта Пусан, - отметил
Геннадий Фадеев. - Если такая встреча состоится, то это станет новой отправной точкой в наших отношениях”.