О Приморье сказ – 100 000 раз
Конкурс рефератов и сочинений, в которых школьникам предлагалось поразмышлять, каким они видят будущее Приморья, был объявлен по инициативе губернатора в канун празднования Дня края. Сергей Дарькин счел, что такого рода творческая работа поможет юным приморцам больше узнать свой край и, самое главное, ощутить себя причастными к его судьбе, почувствовать: все здесь зависит от каждого из нас.
Конкурс рефератов и сочинений, в которых школьникам предлагалось поразмышлять, каким они видят будущее Приморья, был объявлен по инициативе губернатора в канун празднования Дня края. Сергей Дарькин счел, что такого рода творческая работа поможет юным приморцам больше узнать свой край и, самое главное, ощутить себя причастными к его судьбе, почувствовать: все здесь зависит от каждого из нас.
- Отклик был просто потрясающим! – говорит Сергей Пикин, руководитель департамента образования и науки администрации Приморского края. – Несмотря на достаточно сжатые сроки, участниками конкурса стали 100 000 школьников. Если учесть, что всего в крае 255 тысяч учеников, то масштаб поистине колоссальный. Значит, тема рефератов-сочинений по-настоящему заинтересовала ребят. Наш губернатор, объявляя конкурс, что называется, попал в яблочко. Школьники сели за сочинения – в престижных школах крупных городов и маленьких сельских школах приморской глубинки. Впору географию изучать – по карте конкурсных сочинений!
Необыкновенное творческое состязание проходило по двум номинациям: конкурс сочинений по теме «Будущее Приморья: если я буду губернатором» - для учеников 7-9-х классов и конкурс рефератов «Как нам обустроить Приморье» - для 10-11-классников.
Главным оценщиком выступило компетентное жюри, в которое вошли специалисты комитета образования и науки администрации края, педагоги-словесники из университетов и школ, приморские писатели.
Из 100 000 работ было отобрано 69 – 39 сочинений, пришедших из 25 территорий края, 30 рефератов - из 26 городов и районов. Чтобы назвать лучших из лучших, жюри пришлось изрядно потрудиться – все работы отличались хорошим качеством, глубиной, острым взглядом на жизнь.
И вот они, победители!
В конкурсе сочинений «Будущее Приморья: если я буду губернатором»:
Анастасия Попова, 7 «А», СШ № 14, г. Владивосток;
Дарья Скосарева, 8 класс, «Основная школа», с. Мартынова Поляна;
Арина Пирко, 8 «Б», СШ № 5, п. Сибирцево, Черниговский район;
Полина Удалова, 9 «А», СШ № 21, г. Владивосток;
Татьяна Смольникова, 9 «А», СШ № 9, г. Владивосток.
В конкурсе рефератов «Как нам обустроить Приморье»:
Олеся Теплоухова, 11 «А», лицей № 9, г. Арсеньев;
Татьяна Никитина, 11 класс, СШ № 2, г. Большой Камень;
Елена Дробчук, 11 «В», СШ № 1, г. Дальнереченск;
Александр Нестерчук, 11 «Б», Кирилл Моторин, 10 «Г», СШ № 251, г. Фокино.
- Удивительно, как по-взрослому рассуждают дети о настоящем и будущем края, - говорит Сергей Пикин. – Они говорят об экономике, о проблемах энергетики, строительстве Транссибирской магистрали, развитии транспорта и связи, о заработной плате и налогах, социальной защите стариков и поддержке семьи… И все это не считано с учебников, а передумано и осмыслено самостоятельно. Показательная деталь: во многих школах не ограничились только сочинениями-рефератами, а пошли дальше, организовав деловые игры, обсуждения на эту тему. Я был в школах Дальнереченского, Чугуевского районов – именно на этих собраниях. Посмотрел, послушал, какие планы они строят, на каком уровне это все… Отличная смена у нас растет – умные, грамотные, подкованные ребята. И как они все за край болеют, за его будущее!
Думаю, что этот конкурс следует сделать ежегодным и обязательно расширить число участников – за счет учащихся профтехучилищ, техникумов. Мы обратимся с этим предложением к губернатору, и, полагаю, он нас поддержит.
Этот конкурс – не просто смотр творческих возможностей или социально-экономических знаний приморских школьников. Главное в нем – сделать наших детей активными участниками жизни края с самых ранних лет. Будущее Приморья – в них, сегодняшних школьниках. Захотят они остаться в крае и работать на его благо – значит это будущее у нас есть.
Губернатор Сергей Дарькин это понимает. Поэтому он, прагматик по сути, увидел рациональное зерно уже в самой идее – дать школьникам немного пофантазировать на тему, как обустроить Приморье. Впрочем, ничего такого иллюзорно-сказочного в детских сочинениях не прозвучало, все – исключительно реальные проекты и предложения. Отнюдь не из области фантастики и будущая губернаторская должность кого-нибудь из участников конкурса. Почему бы и нет?! Планы на будущее у наших школяров – по-губернаторски точные.
Автор: Алина ДОЛИНА, специально для «В»