Старый «конь» лучше новых двух

После долгих открытых и закрытых споров краевое законодательное собрание утвердило закон о транспортном налоге (подробно мы писали об этом в прошлую пятницу). Сегодня мы публикуем налоговые ставки, которыми владельцев транспортных средств «нагрузят» с Нового года. А для общего сведения приводим также ставки, рекомендованные регионам Москвой (на местах их позволили пятикратно увеличивать либо уменьшать) и изначально предложенные краевой администрацией – после дебатов с депутатами вариант приморского «Белого дома» пришлось изрядно пересмотреть.

6 дек. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1278 от 6 дек. 2002

После долгих открытых и закрытых споров краевое законодательное собрание утвердило закон о транспортном налоге (подробно мы писали об этом в прошлую пятницу). Сегодня мы публикуем налоговые ставки, которыми владельцев транспортных средств «нагрузят» с Нового года. А для общего сведения приводим также ставки, рекомендованные регионам Москвой (на местах их позволили пятикратно увеличивать либо уменьшать) и изначально предложенные краевой администрацией – после дебатов с депутатами вариант приморского «Белого дома» пришлось изрядно пересмотреть.

Сравнение этих трех цифровых рядов может сказать внимательному читателю много интересного. Например, депутаты добились того, что транспортный налог на легковушки, автобусы и грузовики будет выше для новых машин и ощутимо ниже для старых. В отношении стареньких и не слишком «объемистых» двигателей «Москвичей» и «Таврий» все понятно: на них часто передвигаются небогатые пенсионеры, купившие автомобили в приснопамятные застойные времена. Владельцы мощных джипов, кажется, потолстосумистее и новые ставки потянули бы легко, но законодательное собрание позаботилось и о них.

Наконец, совершенно непонятно, зачем поощрять старение парка на автопредприятиях. Главный «дорожник» краевой администрации Владимир Розенберг, кстати, честно об этом говорил. Не послушали. Теперь содержать старые грузовики и автобусы станет дешевле. Не секрет, что и депутаты-лоббисты постарались как могли: у одного бизнес на автобусных перевозках, другого больше яхты занимают. А вот, к примеру, предложенные краевой администрацией  налоговые ставки на мотоциклы, мотороллеры, катера и моторки никак в итоге не изменились. Благо, не у всех депутатов на уме яхты – многие из них отчаянно сопротивлялись высоким ставкам и действительно заслужили благодарность автовладельцев.

Так что выгоднее всего скоро станет покупать старые машины. Правда, на импортных «старушек» подняли пошлины. Поэтому идеальный вариант - реанимировать заржавевшие «копеечки», изрядно попотев под ними.

Возможно, вступление в силу нового закона станет новым толчком к повышению стоимости проезда в автобусах. А введение акцизов на реализацию нефтепродуктов – вообще отдельная песня, грустный мотив которой скоро выучат наизусть все водители. Так что с наступающим вас, господа.