Ни церковь, ни кабак – ничего не свято

В наше меркантильное время мощная благотворительная акция не может оставить равнодушным. В кои-то веки любой желающий может прийти в красивейшие кинотеатры Владивостока, чтобы совершенно бесплатно посмотреть художественный фильм. «Иллюзион», «Океан», «Владивосток», «Маяк», «Чайка», «Уссури», клуб железнодорожников не только пускают на просмотр без билетов, но еще и сам прокат киноленты «Иисус» организовали бескорыстно - устроители акции не заплатили им ни копейки. По крайней мере так утверждают лидер показа Сергей Зорин и генеральный директор компании «Синема» Эдуард Корин.

11 окт. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1248 от 11 окт. 2002

В наше меркантильное время мощная благотворительная акция не может оставить равнодушным. В кои-то веки любой желающий может прийти в красивейшие кинотеатры Владивостока, чтобы совершенно бесплатно посмотреть художественный фильм. «Иллюзион», «Океан», «Владивосток», «Маяк», «Чайка», «Уссури», клуб железнодорожников не только пускают на просмотр без билетов, но еще и сам прокат киноленты «Иисус» организовали бескорыстно - устроители акции не заплатили им ни копейки. По крайней мере так утверждают лидер показа Сергей Зорин и генеральный директор компании «Синема» Эдуард Корин.

Ничего не имею против самого фильма – вполне добротная иллюстрация Библии, которую если уж не прочитать, то хоть посмотреть не вредно. Можно было бы и спасибо сказать, если бы за этой акцией не прослеживалось еще кое-что. Явно никто на киносеансах не призывает вступать в ряды неопятидесятников, корни которых прячутся за рубежами нашей страны. Все делается значительно тоньше. В фойе кинотеатра разложены брошюрки на религиозные темы – красочные, рассчитанные и на детей, и на взрослых. На титульном листе ненавязчиво, от руки – «Церковь евангельских христиан «Живая вера». Перед сеансом в «Уссури»  дьякон Сергей Зорин рассказывает только о фильме. После просмотра предлагают небольшую анкетку заполнить – так называемый отзыв. Высказав свое мнение о кинокартине, зритель может еще и свой адрес оставить – по которому его в будущем на праздник пригласят.

 Все бы хорошо, да только спросив: «Не лучше ли было бы громадные средства, затраченные, в частности, на рекламу, передать на конкретную помощь, предположим, несчастным детям?» - неожиданно услышала от Сергея: «Беспризорников Рейчел кормит, а я должен о своих трех детях заботиться и воспитывать чужих родителей, чтобы они отпрысков на произвол судьбы не бросали». Правда, забыл, видно, что озлобленные жизнью дети вырастут и нашим домашним чадушкам спокойно жить не дадут. Как, например, тот пацан, что во время нашего разговора попросился бесплатный фильм посмотреть, пряча при этом под рубашкой пакет с клеем – удобно на последнем ряду понюхать.

Каждый волен примыкать к той или иной конфессии, свобода вероисповедания в Конституции записана. Потому и ходят сейчас по нашему городу миссионеры, названивая в квартиры, останавливают на улицах. А кое-кто даже претензии нашей православной церкви предъявляет – мол, надо поактивнее быть, сами бы фильм закупили да бесплатно показывали. Русская православная церковь через свою миссионерскую группу возражает: «От вас (зрителей. - Ред.) ожидают конкретных действий, а не просто предложат узнать о Спасителе и поверить в него. Вас хотят привлечь к деятельности новой христианской секты. От вас будут ждать, чтобы вы после просмотра фильма пришли туда, куда вас хочет пригласить эта секта. На языке светском это называется вербовкой, очень тонкой и незаметной».

Работа действительно ведется тонкая. Бизнесмен, думающий о процветании своего дела, владелец нескольких кинотеатров Эдуард Корин в течение 10 дней кино бесплатно показывает. Говорит: «Не вижу ничего плохого, если люди узнают о Боге. Если здесь есть элемент рекламы – пусть, даже хорошо. Обратится к нам православная церковь – будем рады и ей, тоже пойдем навстречу». Интересно, а красочные буклеты, раскиданные по почтовым ящикам, телефонная справочная служба, дающая информацию о фильме, – это тоже бесплатно? Если это так, то почему бы организаторам акции не отдать фильм на телевидение? Вот уж тогда не по 30 человек в залах, рассчитанных на несколько сотен зрителей, сидели бы, а тысячи людей посмотрели фильм. Только вряд ли при этом кто-то узнает, что масштабное мероприятие организовала конкретная религиозная миссия, конфессия, секта и т. д.

Пока субботним вечером в «Уссури» незаметно вовлекали в церковь евангельских христиан, на центральной площади Владивостока гулеванил пивной праздник. Чья пиар-акция окажется более успешной? Хотя, впрочем, что в лоб, что по лбу. Прав был Высоцкий, когда пел: «И ни церковь, и ни кабак – ничего не свято. Нет, ребята, все не так, все не так, ребята».

P. S. Желающие высказать свое мнение по затронутой проблеме могут писать на адрес редакции или по электронной почте: Seega@vladnews.ru.