На вкус и цвет товарищи есть!

Под этой рубрикой вы, уважаемый читатель, будете регулярно находить результаты проводимых «В» мини-дегустаций. Мы не претендуем на то, чтобы быть истиной в последней инстанции, но предлагаем заинтересованным компаниям и рядовым покупателям обратить пристальное внимание на оценки, которые выдают наши тестеры (в данном случае это работники редакции – всего около 30 человек). Глас народа, он ведь, как известно, глас божий.

11 окт. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1248 от 11 окт. 2002

Под этой рубрикой вы, уважаемый читатель, будете регулярно находить результаты проводимых «В» мини-дегустаций. Мы не претендуем на то, чтобы быть истиной в последней инстанции, но предлагаем заинтересованным компаниям и рядовым покупателям обратить пристальное внимание на оценки, которые выдают наши тестеры (в данном случае это работники редакции – всего около 30 человек). Глас народа, он ведь, как известно, глас божий.

Для первой дегустации решено было взять любимый всеми продукт – шоколадные конфеты. Тем более что в последнее время в связи с военными действиями в Кот-д’Ивуаре – основном мировом поставщике какао – цены на кондитерское сырье поднялись на биржах на 20 процентов и больше: кондитерские гиганты запасаются впрок, а аналитики предсказывают взлет цен на шоколад.

В разных магазинах были куплены четыре коробки (причем мы поступали, как большинство рядовых покупателей – смотрели только на дату выработки и срок годности). Затем коробки были обернуты белой бумагой, возле каждой лежал оценочный лист. Конфеты тестировались по двум направлениям (каждое - по пятибалльной системе): удобство упаковки и то, что специалисты называют органолептикой: вкус начинки и шоколада, цвет, запах, качество. Результаты получились следующими:

самая неудобная упаковка, по мнению тестеров, у конфет “Очарование” от “Приморского кондитера”. Ячейки неглубокие, и когда коробку открыли, все конфеты лежали кучкой в одном углу. Оценка – 3,5 балла. Далее – с 3,6 балла идут конфеты Nestle Classic, произведенные в Самаре, “Златоград” фабрики “Покров” (4 балла) и “Ассорти” концерна “Бабаевский” (4,1 балла).

На вкус и цвет, как известно, товарищей нет, а потому и в данном случае мнения расходились. Но тем не менее конфеты “Златоград” фабрики “Покров” (дата выработки – май 2002 года, срок годности – год) набрали лишь 2,9 балла. Собственно говоря, производитель и не скрывал, что в коробке не совсем шоколад – в составе продукта какао-масло не значится. Следом шел набор конфет “Нестле” (сделано в августе, срок годности - полгода) – 3,8 балла. Как признавались тестеры, европейский – молочный - вкус шоколада был немного непривычен, но вкусен. На втором месте обосновалось “Очарование” от местного производителя – 4 балла (выработано в сентябре, срок годности – три месяца). Вкус и качество бабаевского “Ассорти” тестеры оценили в 5 баллов (сделано в августе, срок – шесть месяцев).

ПОМНИ

Настоящий шоколад лишь там, где в составе указано какао-масло.

Чем больше срок годности конфет, тем внимательнее вам надо быть к тому, насколько соблюдаются в данном магазине условия хранения: если в отделе слишком жарко, шоколад может растаять, холодно – замерзнуть, слишком влажно – начать “потеть”.

Обратите внимание на упаковку – если во время транспортировки или хранения конфеты попадали в неприятности, по коробке все будет видно.

Никто не может вам запретить покупать шоколад с истекшим сроком годности, без опознавательных знаков на коробке или продаваемый где-нибудь в районе трамвайных остановок по подозрительно низкой цене. Никто – кроме вашего здравого смысла и заботы о своем здоровье.

P.S. К проведению следующей “Народной пробы” мы планируем привлечь вас, читатель. Следите за нашими анонсами!