Телефонная лихорадка

Всю неделю телефоны “В” просто разрывались от звонков встревоженных владивостокцев, которые получили новые квитанции на оплату местной и междугородной связи. Вопросы возникли практически у каждого абонента. Прокомментировать сложившуюся ситуацию согласился Олег КИРИЧЕНКО, главный инженер “Расчетно-сервисного центра” (РСЦ) ОАО “Дальсвязь”:

11 окт. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1248 от 11 окт. 2002

Всю неделю телефоны “В” просто разрывались от звонков встревоженных владивостокцев, которые получили новые квитанции на оплату местной и междугородной связи. Вопросы возникли практически у каждого абонента. Прокомментировать сложившуюся ситуацию согласился Олег КИРИЧЕНКО, главный инженер “Расчетно-сервисного центра” (РСЦ) ОАО “Дальсвязь”:

- Сейчас идет заключительный этап объединения автоматизированных систем расчетов двух самостоятельных предприятий – ВГТС и ВМТС. Необходимость в этом возникла не сегодня. Есть руководящие документы Минсвязи и “Связьинвеста”. Нужно построить сертифицированную и единообразную систему расчетов. Она позволит вести более точный контроль финансовых потоков.

Раньше филиалы одного предприятия ОАО “Дальсвязь” - ВМТС и ВГТС имели самостоятельный баланс и финансовые взаимоотношения с абонентом. А жителю Владивостока для того, чтобы получить услуги городской связи, приходилось идти в абонентский отдел ВГТС, и, соответственно, чтобы получить доступ к междугородной связи, идти в ВМТС заключать отдельный договор. Сейчас все это, включая получение необходимых документов и справок, можно сделать в одном месте – в РСЦ на Океанском проспекте, 24.

Кстати, изменения привели и к тому, что теперь нет отдельно абонентской платы и платы за межгород, как многие пользователи уже убедились. Все услуги оплачиваются с единого лицевого счета абонента или по квитанциям, присланным из РCЦ.

- То, что происходит внутри вашего предприятия, понятно. Для чего населению были разосланы квитанции?

- Это необходимо по нескольким причинам. Во-первых, для того, чтобы абонент знал, что мы  объединили  два предприятия. Ведь в «пролете» таким образом могут оказаться абоненты, которые пользуются услугой ВГТС по предоплате. И вот почему: предположим,  у вас проплачена и внесена на лицевой счет абонентская плата за полгода вперед, но вы частый пользователь междугородной связи. Теперь за каждый отдельный звонок по межгороду вам не будут приходить квитанции, деньги будут автоматически сниматься с лицевого счета, все раскладки по состоянию которого распишут в общей квитанции.

Во-вторых, за лето произошли некоторые изменения по льготным категориям населения. Однако еще не все льготники могут знать об этом и продолжают платить по старинке. Короче говоря, данные квитанции являются своеобразным средством профилактики, чтобы потом не было недоразумений.

Кстати, все, у кого возникают вопросы по разосланным квиточкам, могут прийти в абонентский отдел на Океанском проспекте, 24 или позвонить по указанному контактному телефону.

- Но ведь это невозможно, в абонотделе постоянная очередь, а телефон категорически занят…

- Да, мы понимаем, что сейчас очень сложно пробиться к оператору, ведь абонентский отдел рассчитан на некоторую среднюю, а не такую пиковую нагрузку. Но даже если пользователю не удастся прорваться, то нет ничего страшного: на время переходного периода к абонентам не будут применяться ограничительные меры. То есть до конца октября ни один из абонентов не будет отключен за долги межгорода или местной связи.

- Неужели нельзя было на этот период увеличить число операторов?

- К сожалению, нет, численность персонала ограничена. Однако, повторюсь, не стоит спешить, до конца октября еще довольно много времени, и все желающие успеют уточнить состояние своего лицевого счета.