Север останется крайним

Суда Дальневосточного морского пароходства в минувшую навигацию доставили на Чукотку более 200 тысяч тонн грузов. Однако из-за нерасторопности грузоотправителей часть грузов только начала поступать в порты отправления. А между тем официальный срок окончания северной навигации уже грянул - 1 октября. Судя по всему, по дурной традиции навигация опять затянется до ледовых полей.

8 окт. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1245 от 8 окт. 2002

Суда Дальневосточного морского пароходства в минувшую навигацию доставили на Чукотку более 200 тысяч тонн грузов. Однако из-за нерасторопности грузоотправителей часть грузов только начала поступать в порты отправления. А между тем официальный срок окончания северной навигации уже грянул - 1 октября. Судя по всему, по дурной традиции навигация опять затянется до ледовых полей.

Из 9 млрд. рублей, выделенных регионам на северный завоз, на начало октября освоены лишь две трети. Виной этому, по мнению председателя комитета по проблемам Севера и Дальнего Востока Госдумы РФ Валентины Пивненко, явилась слабая организация на местах. Администрацию Чукотского автономного округа в период навигации беспокоит нерасторопность грузоотправителей, которые не вовремя аккумулировали грузы в портах Приморья, создавая сложности региону и Дальневосточному морскому пароходству. Есть опасения, что из-за усложнения ледовой обстановки суда смогут пройти только с ледоколом, и то не во все чукотские порты. В прошлом году, например, пришлось разгружаться в Провидении, а затем доставлять грузы по зимникам.

Сегодня ДВМП подготовило два судна для доставки оставшегося груза в Анадырь, но, как заявили в руководстве компании, каждые сутки промедления с их загрузкой грозят ухудшением условий работы в Арктике. Возможна ситуация, когда из-за нерасторопности поставщиков морякам придется работать в авральном порядке и совершать чудеса героизма в опасных ледовых условиях.