Дорога к сроку дорога
О необходимости реконструкции государственной трассы Уссурийск – Пограничный впервые заявили в начале 60-х годов прошлого века. Но лишь сейчас дорожные службы приступили к капитальному ремонту отдельных участков стратегической магистрали - ее оборонное и торгово-транспортное значение крайне велико.
О необходимости реконструкции государственной трассы Уссурийск – Пограничный впервые заявили в начале 60-х годов прошлого века. Но лишь сейчас дорожные службы приступили к капитальному ремонту отдельных участков стратегической магистрали - ее оборонное и торгово-транспортное значение крайне велико.
Транспортную артерию протяженностью 113 километров между Уссурийском и Пограничным пробили в 1938 году. Спустя четверть века здесь сделали черногравийное покрытие. Понятно, что она не отвечает современным технологическим требованиям. В нормальном состоянии ее поддерживают неимоверными усилиями местных ДРСП. Однако так долго продолжаться не может. Необходимо срочно строить новую дорогу, без нынешних крутых и «закрытых» (невидимых водителям) поворотов, с капитальным основанием и покрытием, современными материалами, мостами и ливневками.
В следующем году будет введен в строй новый 15-километровый участок (35-51 км). Он значительно спрямит магистраль. От Пограничного до государственной границы в Сосновой Пади в прошлом году построили скоростную трассу длиной 4,2 км.
Для реконструкции остальной части необходимы крупные финансовые вложения. Все остальное – специалисты, асфальтобетонный завод, техника (грейдеры, бульдозеры, экскаваторы, самосвалы, другие тяжелые машины) в наличии имеются.
Нынешним летом государственное унитарное «Дорожное ремонтно-строительное предприятие» в Пограничном районе сделало ямочный ремонт, а на наиболее разбитых участках полностью поменяло покрытие и сделало 6-сантиметровое усиление. В ДРСП журналистам «В» сказали, что больше латать старые прорехи нельзя. Нужно срочно возводить новую трассу. Или в один прекрасный день, после непогоды, западные приграничные территории останутся без автомобильной дороги.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»