Управление по банкротству оказалось несостоятельным?

Массовое увольнение сотрудников центрального аппарата Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий (ФУДН) и его территориальных агентств предусмотрено приказом генерального директора этого ведомства Петра Мостового.

23 апр. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №124 от 23 апр. 1997

Массовое увольнение сотрудников центрального аппарата Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий (ФУДН) и его территориальных агентств предусмотрено приказом генерального директора этого ведомства Петра Мостового.

Это только одна из мер, предпринимаемых “ликвидаторами” в соответствии с президентским указом “О совершенствовании структуры федеральных органов власти”. Напомним, что данным документом на базе ФУДН регламентировано создание новой организации - Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (ФСДН), независимой от Госкомимущества РФ.

Приказом Петра Мостового образована комиссия по передаче дел. Кроме прочего в ее компетенцию входит “определить состав служебной документации, подлежащей передаче создаваемой Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и учреждениям Федеральной архивной службы и обеспечить их передачу двусторонними актами”. Часть служебной документации, “не подлежащей передаче”, согласно приказу Мостового, должна быть уничтожена. В этой связи у многих специалистов по антикризисному управлению в крае возникли сомнения: а не ради ли данного пункта, собственно, и затеяно “банкротство” управления по банкротству? Ведь при “переезде” всегда удобно “что-нибудь утерять”.

Как сообщили корреспонденту “В” в территориальном агентстве по делам о несостоятельности предприятий, речь в приказе Мостового идет прежде всего о внутренней документации: чисто математических расчетах возможного погашения задолженности, предварительной оценке имущества, служебных записках и т. д. Она подлежит уничтожению, потому что представляет определенный коммерческий интерес “для тех, кто в этом понимает”. Обнаруженное в свое время подслушивающее устройство в помещении ТАФУ - наглядный тому пример. Если подобная документация попадет “в чужие руки”, это в данном случае будет означать почти выдачу коммерческой информации. За что, к слову, предусмотрена уголовная ответственность. Уничтожение служебных бумаг будет осуществляться с составлением надлежащих актов.

В настоящее время в производстве ТАФУ находится около 150 дел приморских предприятий различных форм собственности. По 55 из них заявителем о признании должника несостоятельным является само агентство, по другим оно осуществляет функции кредитора по обязательствам в бюджет и внебюджетные фонды, проводит экспертную оценку финансового состояния предприятий-должников. Все данные дела теперь будет курировать вновь создаваемая федеральная служба.

По мнению специалистов ТАФУ, президентский указ значительно повышает статус данной службы. Можно также ожидать ужесточения банкротских процедур, предпринимаемых к злостным должникам перед бюджетом.

Автор: Алексей РАСПУТНЫЙ, “Владивосток”