Осенний марафон
С 1 октября вступают в силу правительственные постановления по новым ставкам таможенных пошлин на ввозимые физическими и юридическими лицами автомобили. На те самые, с момента выпуска которых прошло более семи лет.
С 1 октября вступают в силу правительственные постановления по новым ставкам таможенных пошлин на ввозимые физическими и юридическими лицами автомобили. На те самые, с момента выпуска которых прошло более семи лет.
Понятно - ажиотаж. Ясно - нервы и жалобы. Для того чтобы как-то разрядить обстановку, таможенники устроили пресс-конференцию, в которой приняли участие начальник Владивостокской таможни Сергей Ерошенко и замначальника отдела организации взимания таможенных платежей ДВТУ Марина Бородулина. Почему не сделали это полмесяца назад, когда в этом была особая необходимость, непонятно.
Сергей Ерошенко приводил многочисленные цифры, иллюстрирующие ту нагрузку, с которой его подчиненным приходилось работать в последние месяцы и достается сейчас. За 8 месяцев во Владивостоке оформлено 50 418 иномарок, сумма платежей от которых составила 2 млрд. 610 млн. рублей. Это более 40 процентов от того, что перечислила в бюджет с начала года вся Владтаможня. На 30-е число, последний день работы по-старому «стилю», ожидается подвоз еще 2600 машин. Поэтому таможенники ушли “в забой”, работают по-стахановски до 20, в последние дни сентября и до 22 часов.
Те, кто везет автомобиль старше семи лет, должны успеть оформиться на таможне (получить ордер) до 30-го числа. Крайний срок платежа – 3 октября. Если не вышло – попадает под новые ставки. Для автомобилей с объемом двигателя до 2500 куб. см – 2 евро за куб, свыше 2500 куб. см – 3 евро за куб. В этой связи есть опасения, что прошедшая некоторое время назад ложная информация о том, что оформлять по-старому семилетние машины таможня будет до 3 октября, сыграет злую шутку с автошопниками.
В то же время все остается в неизменном виде для тех, кто берет за морем легковую машину младше семи лет. Но таких, естественно, всегда меньше, и Сергей Ерошенко прогнозировал, что объемы завоза иномарок упадут почти на половину. А если учесть, что еще и ажиотаж схлынет, то только Владивостокская таможня будет недополучать процентов 50 - 60 доходов ежемесячно. Это почти 200 млн. рублей. Как бы народ из таможни не побежал.
Что касается нашей изюминки – грузовиков, рефок, кантеров, автокранов и спецмашин, то здесь Москва еще ничего нового не придумала, потому что все эти постановления разрабатывались под западный завоз. А там грузовики почти не импортируют.
Из других прогнозов на пресс-конференции высказывались предположения, что сейчас народ вовсю начнет омолаживать иномарки. И наши, и японцы на этом собаку съели. И если Владивостокская таможня еще как-то сможет это пресечь, используя свои электронные каталоги, то где-нибудь на периферии такие приемы будут проходить. Кроме того, скорее всего еще больше повезут распиленных машин и запчастей. Даешь русский секонд хенд!
И напоследок конкретный пример. “Полторашка” с объемом двигателя 1498 куб. см раньше тянула на пошлину в 1148 долларов. Теперь за такую семилетнюю машину, по мнению правительства, надо заплатить 2902 доллара.
Автор: Виктор СЕРДЮК, «Владивосток»