Мост, который соединил две трассы
Жарко. Многолюдно. Празднично на мосту, что пересек Арсеньевку на 114-м километре автомобильной дороги Хороль - Реттиховка - Арсеньев. Здесь собрались его строители, главы муниципальных образований города авиамашиностроителей и ближайших районов. Губернатор Приморья Сергей Дарькин, председатель комитета дорожного хозяйства краевой администрации Владимир Розенберг, глава Анучинского района Вячеслав Шаповалов и директор арсеньевского ДРСП, одного из ведущих подрядчиков, Анатолий Шинкин перерезают алую ленточку. По традиции на счастье разбивается бутылка шампанского. И путь через реку открыт.
Жарко. Многолюдно. Празднично на мосту, что пересек Арсеньевку на 114-м километре автомобильной дороги Хороль - Реттиховка - Арсеньев. Здесь собрались его строители, главы муниципальных образований города авиамашиностроителей и ближайших районов. Губернатор Приморья Сергей Дарькин, председатель комитета дорожного хозяйства краевой администрации Владимир Розенберг, глава Анучинского района Вячеслав Шаповалов и директор арсеньевского ДРСП, одного из ведущих подрядчиков, Анатолий Шинкин перерезают алую ленточку. По традиции на счастье разбивается бутылка шампанского. И путь через реку открыт.
Невелика по российским меркам Арсеньевка, а во время наводнений цербером набрасывается не только на хлебные и овощные поля, но и на дороги, связывающие населенные пункты Анучинского района. В частности, на сотни метров перемывает трассу, идущую в направлении Хороля с ответвлениями чуть ли на половину сел района. На несколько дней, до полумесяца, - полный автостоп. В водных бурунах высотой в 1,5-2 метра не пройдет даже “КамАЗ”.
Теперь река в тайфуны для автоперевозок не опасна. Гарантом постоянного движения на этом участке трассы стал вот этот красавец двухполосный мостопереход, только что пущенный в эксплуатацию после многолетней и многотрудной работы над ним. Его протяженность - 2,4 км. Длина самого моста через Арсеньевку - 326 м. Его построил уссурийский мостоотряд, кроме того, выполнивший работы по регуляционным сооружениям и переносу линии электропередачи. Арсеньевское ДРСП выполнило необходимые земляные работы, уложило малые трубы, заасфальтировало и обустроило новый дорожный участок.
- Этот мостопереход, принятый с оценкой “хорошо”, надежно соединил две ветви важнейших для Приморья автодорог, - говорит заместитель председателя комитета дорожного хозяйства Леонид Вильчинский. - Одна из них Хабаровск - Владивосток, другая Осиновка - Рудная Пристань. Для центрального региона края это очень важно.
В самом деле, грузовые и пассажирские перевозки в этих местах отныне станут не только стабильнее, но и более экономичными. И грузы, и пассажиры будут доставляться по назначению гораздо быстрее. Ведь в асфальт одновременно со строительством моста одето более 10 км “гравийки”. Спрямлен значительный участок дороги в районе села Чернышевка.
Как сообщила начальник научно-информационного отдела дорожного комитета Виктория Волошина, в настоящее время на их обслуживании находится 6,5 тыс. км автодорог. Все это нужно поддерживать в рабочем состоянии, что и делается. Ответственная в комитете служба: отсюда идут ориентировки для принятия планов дорожного строительства в крае.
В нынешнем году пуск нового мостоперехода через Арсеньевку - это второе событие такого рода в Приморье. Первый был через реку Партизанскую. А всего сейчас в работе находятся около 20 мостопереходов. На их сооружении и на асфальтировании гравийных дорог, как, например, в Хасанском районе, уже освоено 330 млн. рублей. До конца года эта цифра увеличится более чем в полтора раза.
Автор: Виктор ДЕБЕЛОВ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»