Спи спокойно, Иван Таранов!

Нынче только человек без телевизора не знает, что великий Менделеев на самом деле был вовсе не химиком, а дегустатором пива, три богатыря – это просто неопрятная троица, просиживающая штаны в затрапезной столовке, а настоящий мужик – только тот, что в театр не ходит, тещу ненавидит, а из интеллектуальных развлечений признает исключительно разглядывание сисястых голых красоток на бампере потасканного “запора ушастого”.

20 сент. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1236 от 20 сент. 2002

Нынче только человек без телевизора не знает, что великий Менделеев на самом деле был вовсе не химиком, а дегустатором пива, три богатыря – это просто неопрятная троица, просиживающая штаны в затрапезной столовке, а настоящий мужик – только тот, что в театр не ходит, тещу ненавидит, а из интеллектуальных развлечений признает исключительно разглядывание сисястых голых красоток на бампере потасканного “запора ушастого”.

Агрессивности и навязчивости, которыми отличалась реклама пива, могут позавидовать даже татаро-монгольские ханы: Русь сдалась желтому напитку гораздо быстрее и безропотнее.

Кажется, что к робким голосам наркологов и трезвомыслящих людей наконец-то прислушались. Государственная дума во втором чтении приняла ряд существенных (некоторые “финансовые аналитики” говорят – драконовских) поправок к закону о рекламе.

Хмельно-солодовые реки пытаются направить в цивилизованное русло, и отныне «реклама пива не должна создавать впечатление, что его потребление имеет важное значение для достижения личного или спортивного успеха, либо для улучшения физического или психического состояния, а также дискредитировать лиц, не употребляющих пива». В рекламе пива не должны быть использованы прямые утверждения о безвредности или полезности напитка для организма. Введен полный запрет рекламы пива на телевидении с 17 до 22 часов.

Вроде бы все хорошо и правильно. Но – поздно. Хотите убедиться – зайдите в любой приуниверситетский скверик. Чем занимаются студенты, расслабляясь после занятий? Курят и пьют пиво. Чем засыпаны стадионы и площади после любых массовых молодежных мероприятий? Пивными бутылками. Что пил сегодня утром молодой парень, сидящий напротив меня в маршрутке? Пиво.

Пивной алкоголизм захлестнул страну, и никакие доводы о деньгах, текущих в бюджет страны от “иванов тарановых”, несопоставимы с невосполнимым ущербом, который уже нанесен здоровью нескольких поколений. Не впечатляют и слова о снижении показателей употребления крепких напитков. Во Франции водку пьют всего три процента, а алкоголиков – половина нации. Не все ли равно, чем спиваться – водкой, пивом или красным вином?

Кроме того, я твердо уверена, что нет таких законов, которые не смогли бы обойти ушлые рекламщики в погоне за пивными гонорарами. Нельзя людей показывать? А вот вам – в запотевший, высокий, обложенный кубиками льда – такой ощутимо холодный! - стакан льется нежно-медового цвета пенистый напиток. Звук глотания… Счастливый выдох… Потекли слюнки? Что и требовалось доказать. Несколько смущает и плавное перетекание пивной рекламы в утренние и ночные передачи. С 17 до 22 часов, между прочим, дети и подростки либо уроки делают, либо гуляют и спать ложатся. А вот утром, когда родители уходят на работу, они, учащиеся со второй смены, включают телевизор. Тут-то их и ждали. Нет, не зря не боятся пивные короли этого закона. Крепко спит Иван Таранов, считая во сне барыши, полученные от юных алкоголиков, и потревожить этот покой может только одно. Планомерная, четкая, ежедневная реклама трезвости и здорового образа жизни.