Музей турбазы Владивосток

Российский президент Владимир Путин известен своей любовью к поездкам и смелым поступкам: вроде полета в истребителе, погружения под воду и окунания лица в кумыс. Учитывая, что туризм в Приморском крае сегодня называют одним из приоритетных направлений развития, можно говорить о невиданном VIP-нашествии, превратившем в эти дни Владивосток в большую турбазу.

23 авг. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1220 от 23 авг. 2002

 Российский президент Владимир Путин известен своей любовью к поездкам и смелым поступкам: вроде полета в истребителе, погружения под воду и окунания лица в кумыс. Учитывая, что туризм в Приморском крае сегодня называют одним из приоритетных направлений развития, можно говорить о невиданном VIP-нашествии, превратившем в эти дни Владивосток в большую турбазу.

А между тем в нашенском, но вечно далеком городе Владивостоке с визитом главы государства всегда связывались уже вошедшие в гены надежды на скорые изменения к лучшему. И было отчего. Наследник престола цесаревич Николай с киркой и тачкой заложил во Владивостоке железную дорогу, а также уникальный, даже по нынешним временам, сухой док. Никита Хрущев, приезжавший во Владивосток дважды, оставил в наследство «второму Сан-Франциско» план Большого Владивостока, фуникулер и мощный строительный импульс. От приезда Леонида Брежнева (он был здесь трижды) нам осталась проложенная пусть из подхалимажа, но все же приличная дорога до аэропорта, а также Дом переговоров на Санаторной. Михаил Горбачев не строил доков и дорог, но дорог был демократическими выходами в народ и открытием Владивостока.

Ясно, что первый приезд Владимира Путина во Владивосток в качестве главы государства многие попытаются использовать в своих интересах. Его приезд может изрядно подпортить лишенная зарплаты рыбацкая армия. Что касается властей, то трудно поверить в их добровольный отказ заработать на визите Путина свои политические очки.

Пожелай Владимир Владимирович продолжить традиции российских правителей, ему будет чем заняться. Канатная дорога, очистные сооружения, транспортная разгрузка и еще тысяча проектов ждут федерального толчка. Да и многое другое, напоминающее туристический экстрим.

Автор: Михаил ОСТАПЧУК, Андрей ВОЛКОВ (рисунок), «Владивосток»