Электричка пролетает?

Прошел почти месяц со дня запуска внутригородской электрички, однако за это время на новом виде городского электротранспорта проехались совсем немного пассажиров. По подсчетам, которые ДВжд представила в администрацию Владивостока, с 21 по 31 июля услугами владивостокского “метро” воспользовались всего 623 человека. Из них только 403 заплатили за билет по полной стоимости, один пассажир – 50 процентов от стоимости билета, остальные воспользовались льготой.

23 авг. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1220 от 23 авг. 2002

 Прошел почти месяц со дня запуска внутригородской электрички, однако за это время на новом виде городского электротранспорта проехались совсем немного пассажиров. По подсчетам, которые ДВжд представила в администрацию Владивостока, с 21 по 31 июля услугами владивостокского “метро” воспользовались всего 623 человека. Из них только 403 заплатили за билет по полной стоимости, один пассажир – 50 процентов от стоимости билета, остальные воспользовались льготой.

Доходов от продажи билетов железнодорожниками было получено всего 2,17 тыс. рубля, в то время как стоимость 1 поездо/километра равна 167,83 рубля. Нетрудно самим подсчитать, выгодно ли городу содержание альтернативного вида транспорта, с учетом того, что за десять дней было совершено 76 поездок, а расстояние от станции Владивосток до станции Мыс Чуркина равно 10 километрам. Кстати, вот информация для размышления тем, кто любит цифры. Администрация Владивостока, как и обещала, оплатила ДВжд расходы, связанные с эксплуатацией электропоезда. Сумма убытков составила 61 тысячу 259 рублей.

По словам Зинаиды Прокопышиной, начальника отдела транспорта администрации города, пока рано судить о том, нужна ли подобная статья расходов в бюджете. Ведь первые десять дней работы – не показатель, тем более на дворе лето. Стоит подождать более сурового сезона – зимнего, когда наступит пора метелей и заносов на дороге. Вот тогда станет ясно, насколько поезд выгоднее трамваев и автобусов. К тому же осенью горожане выйдут из отпусков, да и студенты поедут “грызть гранит науки”.

Пока же на дворе лето, и корреспондент “В” решил лично убедиться в наполняемости внутригородского электропоезда.

...Я ожидал прихода электрички на новой платформе “Военное шоссе”, помимо меня на остановке еще два человека. Негусто. Правда, с учетом того, что была суббота и большинство горожан на дачах, вполне нормальное количество. Посмотрим, что будет дальше.

Вот и поезд. Ничего особенного из себя не представляет, разве что состав короче на пару вагонов. Успокою тех, кто еще ни разу не катался на так называемом владивостокском метро. Это самый обыкновенный электропоезд, которых полно бегает от Владивостока до Уссурийска или Партизанска. Потому не стоит ждать, что перед вами откроются двери в какой-то особенный вагон. Только вот таких стерильно пустых вагонов я не видел давно, обычно электропоезда пригородного сообщения забиты до отказа. Порой пассажиры практически висят друг на друге. Здесь же люди сидели по одному, по два в салоне. В моем вагоне было целых четыре пассажира, включая меня!

“Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка площадь Луговая”. Новый перрон, построенный на Военном шоссе, не уменьшил нагрузку на станцию Третья Рабочая, он предназначен только для внутригородского электропоезда. Электрички пригородного сообщения, и раньше ходившие с Чуркина, до сих пор останавливаются там, мимо проскакивает лишь “метро”. Потому, если вы хотите выехать за пределы города, вам стоит, как и прежде, прийти на старый перрон.

А вот и Луговая. В вагоне я остался совершенно один, все мои попутчики вышли. Кстати, проехав целую остановку, они не расплатились за проезд, так как не с кем было. Еще на перроне я мял в руке потрепанную десятку, желая по заданию редактора получить заветный билет. Каково же было мое удивление, когда до самого приезда на конечную станцию Мыс Чуркина в вагоне так и не появился ни один кондуктор. Вот уж действительно самый демократичный вид транспорта. Из всего поезда на последней остановке вышли два человека.

Кстати, с 10 августа 2002 года внутригородские электропоезда по маршруту станция Владивосток (ж/д вокзал) - ст. Мыс Чуркина ходят по обновленному расписанию:

отправление со ст. Владивосток - 5.42; 8.16; 12.15; 17.16;

отправление со ст. Мыс Чуркина - 6.40; 9.18; 13.53; 19.50.

Автор: Ренат ЗАЙНУТДИНОВ, «Владивосток»