Внимание: мотор, кино не снимается!

Вы не поверите, Приморье могло бы похвастать собственным 12–серийным молодежным приключенческим сериалом, по лихости сюжета ничуть не уступающим нашумевшему «Таежному роману». Сценарий фильма «Сопка Тигровая» давно готов. Один из авторов – Юрий ГОНЧАРОВ. Режиссер, попробовавший свои силы в разных жанрах – драме, опере, Юра считает, что Владивосток обладает вполне конкурентоспособным творческим потенциалом. Кино здесь снимать можно и даже нужно! Но… Пока Юра лишь рассказывает о своих замыслах

16 авг. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1216 от 16 авг. 2002

 Вы не поверите, Приморье могло бы похвастать собственным 12–серийным молодежным приключенческим сериалом, по лихости сюжета ничуть не уступающим нашумевшему «Таежному роману». Сценарий фильма «Сопка Тигровая» давно готов. Один из авторов – Юрий ГОНЧАРОВ. Режиссер, попробовавший свои силы в разных жанрах – драме, опере, Юра считает, что Владивосток обладает вполне конкурентоспособным творческим потенциалом. Кино здесь снимать можно и даже нужно! Но… Пока Юра лишь рассказывает о своих замыслах

- Идея фильма очень патриотична. Нам (с соавтором сценария Максимом Лифшицем) хотелось, чтобы страна увидела: Приморье – прекрасный край, где не только дерутся политики и не хватает электроэнергии. Что у нас живут талантливые, умные люди, что у нас красивейшая природа. Словом, разрушить стереотип. Здесь нет ложного самолюбования или конъюнктуры, мы писали о том, в чем действительно убеждены.

- Юра, мечту можно только приветствовать. А что с воплощением?

- Задумка была снять сериал во Владивостоке собственными силами и средствами. Часть фильма планировали снимать в павильонах – то есть в квартирах. Очень много сцен задумано на улицах Владивостока, в скверах, на вокзале, в кафе, музеях, клубах. Примерно 60 процентов съемок предполагали делать на натуре – в тайге, у моря. Скажу сразу, что мы реально смотрели на вещи. Операторы, актеры, художники, соответствующая техническая аппаратура – все это в нашем городе есть. И ничуть не хуже, чем в столице. Я даже провел предварительный кастинг среди актеров театров. Но… Не хватает «малости» - денег.

- Но ты же понимаешь, что любой самый распрекрасный проект хорош только тогда, когда его финансируют!

- Конечно, и материальные гарантии были. А потом нам немножко не повезло – сменилась власть. И все «повисло». А жаль, этот фильм мог бы стать визитной карточкой края, тем более нужной на предстоящем форуме АТЭС. Его можно было бы прокатывать на ПТР, на РТР, записать на видеокассеты и продавать…

- Ты обращался к новой власти с предложением или она сама должна догадаться?

- Безусловно, обращался. Не я лично – менеджер проекта. В ответ – молчание.

- Воспользоваться традиционным путем – с миру по нитке - не желаешь? Или просто попросить некую сумму.

- Знаешь, кто-то один вряд ли даст 350 тысяч долларов (таков максимальный бюджет фильма). А складчина может поставить в ситуацию фильма «Мастер и Маргарита» Юрия Кары: лента давно снята, но лежит на полке, потому что не могут никак решить, кто дал больше денег. Мне кажется, что в имидже края (а «Сопка Тигровая» безусловно работает на имидж) должны быть заинтересованы прежде всего именно власти края. Назови меня 16 раз наивным, но я не теряю надежды.

P. S. И мы не теряем… Рассуждения типа «Что может быть хорошего в провинции?» неуместны. Наш Невшупов всему мировому кинематографу нос утер!