Челноки останутся без помогаек, а заодно и без работы
Челноки, которых у нас в крае, по разным оценкам, до 10 тысяч человек, сегодня в большой растерянности. В средствах массовой информации вовсю комментируют предстоящую отмену льгот при пересечении границы шоп-туристами. При этом звучит зачастую что-то маловразумительное. Как сообщает информированный еженедельник “Коммерсантъ”, комиссия по защитным мерам во внешней торговле, председателем которой является вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин, решила рекомендовать правительству ликвидировать со следующего года нынешних челноков как класс.
Челноки, которых у нас в крае, по разным оценкам, до 10 тысяч человек, сегодня в большой растерянности. В средствах массовой информации вовсю комментируют предстоящую отмену льгот при пересечении границы шоп-туристами. При этом звучит зачастую что-то маловразумительное. Как сообщает информированный еженедельник “Коммерсантъ”, комиссия по защитным мерам во внешней торговле, председателем которой является вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин, решила рекомендовать правительству ликвидировать со следующего года нынешних челноков как класс.
Чиновники, не поднимавшие в своей жизни ничего тяжелее ноутбука, предлагают уже с 1 октября заставить челноков платить НДС, если за раз ввозится более 100 килограммов груза. Кроме того, с октября все грузы челнокам надо будет обязательно сопровождать лично. А к следующему году челноков вообще предлагают оставить лишь с одним преимуществом. Беспошлинно можно будет провозить только 50 килограммов товаров стоимостью до 1000 долларов.
Пожалеть бы многочисленную армию этих солдат ширпотребовского фронта, прокаленных и задубевших на дуннинской пыли ремесленников от торговли. Да некому. Таможня давно уже считает их деятельность “серым импортом” и предлагает приравнять к участникам внешнеполитической деятельности – юрлицам. Больше всего стражей на границе раздражает то, что челноки приноровились обходить существующее сегодня положение о перемещении товаров физлицами через таможенную границу. Так называемые помогайки за определенную плату пересекают границу вместе с шопником, берут каждый часть его груза (50 кг безпошлинно) и возвращаются обратно. Раньше они зарабатывали свои 180 –150 рублей за каких-нибудь два часа. Теперь для этого помогайке надо находиться за границей сутки.
Приморские таможенники пока никак не комментируют предполагаемые изменения. А вот представители таможенных терминалов не скрывают своего хорошего настроения. По мнению заместителя гендиректора по таможенно-складской работе “Уссурийского терминала” Евгения Верта, ужесточение правил не только даст дополнительные доходы казне, но и добавит работы складам.
Не сильно переживают и многие руководители турфирм, для которых мешочники - не самый главный клиент. Им от этого ни холодно ни жарко. В конце концов, частных автоторговцев тоже ведь уже давно практически приравняли к фирмам-автоэкспортерам по пошлинам, а они все равно машины продают. Другое дело – цены. Если государство заставит мешочников платить больше, товары никуда не исчезнут. Они просто будут дороже. Но если кто-то готов ради блага отечественного производителя с этим смириться, то большинство населения, одевающееся вовсе не в дорогих бутиках, такую перспективу не приветствует.
Впрочем, возможно, все разговоры о переменах из той же серии, что и слухи об увеличении автомобильных пошлин.
Автор: Виктор СЕРДЮК, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), «Владивосток»