Паромщиками станут рыбаки, пассажирами – китайцы, или «Прощание Славянки-2»

Политика экономического передела коснулась многострадальной паромной линии «Владивосток - Славянка», а заодно и всех остальных маршрутов краевого значения: в ближайшее время власти намерены расколоть основные фонды лицензированного перевозчика ООО «Владморпасс», принадлежащего ОАО «Владморторгпорт».

3 июль 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1192 от 3 июль 2002

Политика экономического передела коснулась многострадальной паромной линии «Владивосток - Славянка», а заодно и всех остальных маршрутов краевого значения: в ближайшее время власти намерены расколоть основные фонды лицензированного перевозчика ООО «Владморпасс», принадлежащего ОАО «Владморторгпорт».

Вот уже более пяти месяцев между предприятием-перевозчиком и администрацией Приморского края не заключается полновесный двусторонний договор, хотя в бюджете на 2002 год на нужды оператора забронирован 21 миллион рублей. Чиновники ограничиваются подачками на топливо в сумме 300 тысяч рублей в месяц. Большие паромы «Приморец», «Босфор Восточный», которым согласно требованиям Регистра необходим срочный ремонт, из-за безденежья находятся в отстойнике. Пока морякам все эти месяцы «пудрили мозги», власти разработали хитроумный сценарий глобального передела паромных сообщений. Краевая администрация посчитала экономически целесообразнее при согласии руководства Владморторгпорта передать часть линий «своим людям». Первоначально выбор пал на рыболовецкую компанию AB Line, однако Минтранс отказал этой фирме в лицензировании по той причине, что добыча рыбы и перевозка пассажиров суть не одно и то же. Вторым претендентом является компания «Транзит Восток». У них тоже нет лицензии на перевозку пассажиров. Как сообщили корреспонденту «В» информированные источники, одним из инициаторов паромного передела стал глава Хасанского района Виктор Кривулин. Известному хозяйственнику нужно успокоить порядком подорванное «паромными войнами» хасанское население. С помощью подконтрольной флотилии возможно наладить регулярный пассажиропоток китайцев и их товаров от таможенных переходов Хасанского района до Владивостока и обратно. Этот бизнес, видимо, принесет больше прибылей, чем рядовой маршрут «Владивосток - Славянка».

Таким образом, у «Владморпасса» остаются только внутригородские линии, стабильно финансируемые мэрией Владивостока. Фактического владельца паромов – ОАО «ВМТП» - тоже можно понять: передавая часть линий в аренду с последующим выкупом, предприятие избавляется от лишней ноши. Ну а трудовой коллектив «Владморпасса», боясь остаться без работы и зарплаты, подписал обращение к губернатору Сергею Дарькину с просьбой переоформить компанию в государственное унитарное предприятие.