Алло! Михаил Матвеевич! Поздравляем!
Если в трубке короткие гудки, набирайте номер снова и снова. Это единственное, что можно посоветовать друзьям Михаила Максимова, которые сейчас не могут к нему дозвониться. Потому что поздравить Михаила Матвеевича с 70-летием хотят сегодня многие, причем звонят ему в эти минуты не только из Владивостока или Славянки, но и из радиорубок судов с разных широт океана. Трудно даже представить себе, сколько знакомых у юбиляра, вся жизнь которого связана с Дальневосточным пароходством!
Если в трубке короткие гудки, набирайте номер снова и снова. Это единственное, что можно посоветовать друзьям Михаила Максимова, которые сейчас не могут к нему дозвониться. Потому что поздравить Михаила Матвеевича с 70-летием хотят сегодня многие, причем звонят ему в эти минуты не только из Владивостока или Славянки, но и из радиорубок судов с разных широт океана. Трудно даже представить себе, сколько знакомых у юбиляра, вся жизнь которого связана с Дальневосточным пароходством!
Кто-то, к примеру, знает Михаила Максимова года с 1983-го как главного инженера этой крупнейшей судоходной компании страны. Правда, за 19 лет работы Михаила Матвеевича в этой должности менялось ее название: заместитель генерального директора – главный инженер, впоследствии первый заместитель генерального директора – главный инженер ОАО “Дальневосточное морское пароходство”. Но и в 1983-м, и в 2001-м старшие механики судов обращались к Максимову как к безусловно самому квалифицированному специалисту по всем их проблемам.
А кто-то, и таких немало, знаком с Михаилом Матвеевичем как с директором Славянского судоремонтного завода. 12 лет руководил Максимов этим мощным предприятием, непременно поднимаясь по трапу каждого ремонтирующегося здесь судна. Капитаны со стармехами знали, что ни одной их просьбы Михаил Матвеевич не оставит без внимания.
Любопытно, что судоремонтники в Славянке и теперь, столько лет спустя, нередко вспоминают: вот, мол, при Максимове у нас было то и то...… Автору этих строк, к слову, довелось начинающим корреспондентом побывать на заводе еще “при Максимове”, так что можно засвидетельствовать – действительно, там не только хорошо теплоходы ремонтировали, но и вкусно и дешево кормили в рабочей столовой, содержали прекрасный детский лагерь на берегу соседней бухты и спортивную школу, где чуть ли не все местные ребята учились грести на байдарках.
Ну а на Владивостокском судоремонтном заводе еще трудятся ветераны, кто помнит Михаила Максимова в 60-х годах начальником механического цеха, потом главным инженером. Про таких говорят: прирожденный руководитель.
Однако, прежде чем стать начальником, Михаил Матвеевич после судомеханического факультета ДВВИМУ в 1955 году начинал-то мастером. Техником поработал, старшим инженером-технологом. Словом, все ступеньки прошел, как сказал недавно деду в интересном им обоим разговоре внук Михаил, второкурсник бывшего ДВВИМУ – нынче Морского государственного университета.
И на всех упомянутых внуком ступеньках у Михаила Максимова появлялись добрые знакомые, товарищи, друзья, которые сегодня звонят со своими поздравлениями заслуженному работнику транспорта Российской Федерации, кавалеру орденов Почета, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Золотой медали ВДНХ. Нам остается только присоединиться: поздравляем, Михаил Матвеевич! Счастья вам и здоровья!
Автор: Светлана ЖУКОВА, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), «Владивосток»