Канатная дорога набирает обороты
В последнее время поутихли споры вокруг строительства канатной дороги. У многих даже сложилось впечатление, что ее возведение заморозили. Но, как нам удалось выяснить у генерального директора ОАО “Альбатрос” Петра Вейко, это не так. Грандиозный проект, пока еще невидимый владивостокцам, воплощается в жизнь. И весьма успешно. Об этом мы попросили рассказать его исполнителей.
В последнее время поутихли споры вокруг строительства канатной дороги. У многих даже сложилось впечатление, что ее возведение заморозили. Но, как нам удалось выяснить у генерального директора ОАО “Альбатрос” Петра Вейко, это не так. Грандиозный проект, пока еще невидимый владивостокцам, воплощается в жизнь. И весьма успешно. Об этом мы попросили рассказать его исполнителей.
- Петр Прокопьевич, давайте все-таки проясним самый главный вопрос: действительно ли ни копейки из городского бюджета не уйдет на строительство канатной дороги?
- Конечно. Первоначально были задумки построить ее на бюджетные деньги, сделать собственностью города и, после того как она начнет работать, получать прибыль в городской бюджет. Но от этой идеи мэрии пришлось отказаться. Есть действительно более важные проблемы, которые требуют бюджетного финансирования. Поэтому было решено, что строить канатку будут коммерческие фирмы. Так возникло акционерное общество “Альбатрос”, учредителями которого стали “Приморгражданпроект”, “Примстройинвест”, «Подземстрой –1», «Владстройзаказчик». А вообще стройка задумана как народная.
- Интересный случай. Как коммерческий проект можно осилить методом народной стройки?
- Это не то, о чем вы подумали. Никто не собирается привлекать организации и вручать трудовым коллективам лопаты и молотки. Слово “народная” предполагает возможность каждого горожанина поучаствовать своими средствами в строительстве. Мы уже начали распространять векселя среди юридических и физических лиц. Это когда любой имеющий свободные деньги и желающий поучаствовать в создании канатки заключает с нами договор на определенную сумму. Проще говоря, дает нам в долг на определенное время деньги, а взамен получает вексель. После окончания строительства этот вексель можно будет либо обменять на акции дороги, либо получить свои деньги обратно с процентами.
- И что, есть желающие?
- Да, интерес проявляют многие горожане, юридические, физические лица. Ежедневно у нас бывают клиенты. Многие приходят, консультируются, покупают вексель. А те, кто понимает в бизнесе, просчитали, что выгодно, и участвуют в проекте. Акции канатки обещают быть высоколиквидными. Конечно, дорога не будет приносить баснословных барышей, но постоянный доход своим акционерам и их детям будет давать.
Кроме того, мы сотрудничаем с серьезными российскими и зарубежными банками, берем кредиты, работаем по лизингу.
- Для того чтобы привлечь свободные деньги, надо что-то уже показывать, двигать проект. Что у вас уже готово после того, как заложили первый камень в будущее строительство три месяца назад?
- Мы организовались 15 февраля. Штат самой фирмы пока небольшой – семь человек. Это юристы, специалисты по ценным бумагам, экономисты. На сегодняшний день идет строительство площадок под две станции на южном и северном берегах бухты - северная приводная станция на ул. Суханова и южная станция натяжения на Чуркине. Проведены инженерные коммуникации, готовимся в течение июля решить все кредитные вопросы и начать завозить оборудование для дороги. Самая сложная работа – подготовительная, она невидимая глазу. Но здесь уже все проработано.
Уже в этом месяце планируем выпуск дополнительных акций компании, которые будут свободно продаваться по номиналу 1000 рублей одна акция. Готовятся документы и на третью эмиссию. Это будет самый крупный пакет в 295 тысяч акций.
Генподрядчиком выступает российско-австрийская фирма “Скадо”, она единственная в стране строит канатные дороги. Фирма очень плотно сотрудничает с самой известной в мире канатной австрийской фирмой “Доппельмайер”. В конце лета - начале осени генподрядчик собирается уже начать монтаж конструкций. Саму дорогу запустить в эксплуатацию надеемся в начале следующего года. Контроль за строительством и приемку будут осуществлять самые квалифицированные в крае специалисты - представители “Владстройзаказчика”.
- Многих горожан так и не убедили аргументы сторонников дороги. Что скажете на такой распространенный довод, как наши ветра, во время которых дорога будет простаивать?
- Есть расчеты и статистика. Таких дней в году, когда бывают обледенение, сильный ветер, тайфун и так далее, - не больше 11- 35 в году. Но даже если и чуть больше - эффективность канатки все равно будет высока. В проект заложили 20-кратную гарантию безопасности, предусмотрели автономную подстанцию на случай отсутствия электроэнергии, возможность включения дизель-генератора для подтягивания кабин в самых сложных случаях.
Вообще, я считаю, что у горожан понятная озабоченность. Они будут ездить и поэтому хотят знать все о безопасности и надежности. За более чем сто лет работы канаток у наших партнеров-австрийцев не было ни одной аварии по вине эксплуатационников. С другой стороны, я еще комсомольцем участвовал в строительстве владивостокского фуникулера. Так в нас старушки камнями бросали, считали, что не нужен городу фуникулер. Время все расставило на свои места. Если в городе ничего не строится, он умирает. В этом отношении канатка – хороший пример. Плюс к этому рабочие места. Не надо забывать, что дорога будет не только решать прямые задачи по перевозке жителей Чуркина, но еще и туристов будет привлекать. Кстати сказать, рядом с нашей станцией на Чуркине стоит бывшая рыбацкая гостиница “Меридиан”. Так вот предприимчивые люди, узнав о таком соседстве, задумали превратить ее в современный отель. Это тоже говорит о многом.
Кроме того, есть еще один существенный плюс. Канатная дорога – абсолютно экологически чистый транспорт. Для нашего города это очень важно.
- Вы уверены в том, что канатная дорога решит нынешние транспортные проблемы Первомайки?
- Всех, конечно, не решит. Но десяткам тысяч горожан она значительно облегчит жизнь. Это реальный проект, который к тому же станет визитной карточкой Владивостока.
Общая протяженность канатки - 1640 метров. Ширина бухты Золотой Рог под дорогой – 730 метров. Количество опор – 4, высота двух опор – 78 метров. Число кабинок – 14, каждая вместимостью 15 человек. Наименьшее расстояние от кабины до уровня воды – 60 метров. Время в пути – 5 минут, производительность дороги – 2000 чел./час. Общая стоимость проекта – 11 млн. долларов с учетом индексации цен. Срок строительства – 11 месяцев.
Автор: Виктор КОЖЕМЯКИН, «Владивосток»