Страсти по зарубежной комедии

Белой черемухой отцвел май, значит, вот-вот завершится очередной театральный сезон. И театры города, будто сговорившись, выпустили комедии.

7 июнь 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1179 от 7 июнь 2002

Белой черемухой отцвел май, значит, вот-вот завершится очередной театральный сезон. И театры города, будто сговорившись, выпустили комедии.

Первым веселую комедийную карусель закружил Виктор Бусаренко, поставивший в кукольном театре инсценировку широко известного рассказа О’Генри «Вождь краснокожих». Спектакль называется «Похитить рыжего чертенка».

Рыжий чертенок в лице дебютантки, недавней выпускницы академии искусств Елены Яковец оказался самым удачным персонажем в представлении.

Стал открытием еще один сценический дебют. В спектакле молодежного театра «Быть женщиной - это прекрасно!» (музыкальная комедия создана по давно идущей на отечественной сцене финской пьесе «Безобразная Эльза») темпераментно сыграла Эльзу юная Юлия Панченко, продемонстрировав еще и приличные вокальные данные. Режиссер Галина Колесникова и музыкальный руководитель постановки Анатолий Тихонов заставили-таки петь до этого не поющую труппу молодежного театра. И надо было видеть, как горячо и азартно принимал нехитрую комедию зритель.

Выделяется на бесконечном комедийном фоне спектакль театра флота «Страсти по Журдену» по пьесам Мольера «Мещанин во дворянстве» и Булгакова «Полоумный Журден». Режиссер Стас Мальцев, как всегда, нашел неповторимую форму. Здесь острое гротесковое действие обрамляет изысканная пара танцоров, олицетворяя собой тот самый недосягаемый высший свет, куда стремится мещанин Журден. Он неожиданно молод, этот недалекий нелепый крепыш. Несмотря на все козни, тупо, падая и разбивая лоб, крутит бессмысленные и бесконечные пируэты, символизирующие его страсть к дворянству. Таким его задумал режиссер, таким играет его Максим Клушин.

Стоит заметить, что флотский театр с каждым спектаклем радует возрастающим мастерством молодой труппы. Азартно, увлеченно работают актеры в «Журдене», при том что гротескная форма спектакля достаточно трудна. Мягко, нигде не пережимая, тактично, я бы сказала, деликатно играет разорившегося щеголя-графа, который беззастенчиво вымогает везде, где можно урвать, Александр Белоконь. Прелюбопытный рисунок роли маркизы Доримены создает Алина Коломова - этакая аристократически изнеженная и манерная мадам Помпадур, в которой нет-нет да и проглянет хамоватая баба. Прелестна очень смешная пара господина и слуги, их играют Сергей Гончаров и Сергей Чалый (хотя их общая «турецкая сцена» явно затянута). Хороши и абсолютно индивидуальны учителя: Вадим Зарюта, Сергей Кашуцкий и Роман Колотухин. Крепка житейским умом мощная, губки бантиком, мадам Журден - Светлана Кустова. Остается добавить, что художник Лада Смирнова предложила изящное, легкое и функционально точное оформление.

... Кто не знает о похождениях лихого студента Бабса Баберлея, волею судеб напялившего на себя женское платье?! Телекомедия «Здравствуйте, я ваша тетя» в очередной раз была на днях показана по ТВ. Тем не менее последняя премьера академического театра им. Горького - нестареющая «Тетка Чарлея».

На сцене предстала музыкальная комедия, жанр мастерски освоенный коллективом. Не случайно на сей раз постановщиком стал профессиональный артист и режиссер оперетты Юрий Тихонов. Живой оркестр (право, всем надоела фонограмма) под управлением Анатолия Тихонова придает постановке особый шарм. И если говорить о создателях спектакля, то на равных с вышеназванными однофамильцами стоит балетмейстер Андрей Нартов - драматические артисты затанцевали, на мой взгляд, не хуже профессиональных танцовщиков. Балетные номера - одни из лучших составляющих элементов спектакля. Актеры молоды, спектакль нарядно одет (художник Владимир Колтунов), блещет комедийным талантом Евгений Горенко в роли прокурора, безмерно радует обаянием молодой Михаил Марченко, которому впервые досталась такой сложности центральная роль. Он старается не пережимать и не кривляться, как это зачастую делают мужчины, облачившись в женское платье. Его юная тетка Чарлея покоряет непосредственностью, грубоватой (но не пошлой) простотой, немного детской наивностью.

И последнее. Все перечисленные премьеры роднит весьма симпатичная примета: главные роли режиссура везде доверила недавним выпускникам академии искусств, юным актерам. Они играют храбро, профессионально, весело, а молодость на сцене прекрасна!

Автор: Галина ОСТРОВСКАЯ, Георгий ШАПКИН (фото), специально для «В»