Никто не погиб подо «Ржевом»

Сегодня ночью экипаж российского теплохода «Ржев», затонувшего позавчера в результате кораблекрушения в Тайваньском проливе, высадился на берег в небольшом китайском порту севернее Шанхая. Моряки из Владивостока были доставлены на борту индонезийского судна «Мегах» - виновника столкновения.

26 апр. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1160 от 26 апр. 2002

Сегодня ночью экипаж российского теплохода «Ржев», затонувшего позавчера в результате кораблекрушения в Тайваньском проливе, высадился на берег в небольшом китайском порту севернее Шанхая. Моряки из Владивостока были доставлены на борту индонезийского судна «Мегах» - виновника столкновения.

Журналист «В» попросил начальника службы эксплуатации флота компании «Памела Корпорейшн» Владимира Хардикова рассказать о подробностях трагедии в Тайваньском проливе.

- Несмотря на свой возраст («Ржев» был спущен на воду в 1974 году. – Ред.), наш теплоход находился в рабочем состоянии. Более того, на прошлой неделе судно в корейском порту Инчхон прошло ежегодный российский государственный технический регистр. В составе экипажа были первоклассные моряки, а «мастер» Александр Евзютин много лет был капитаном в ДВМП и «Памеле» и всегда считался одним из лучших судоводителей. Действия вахтенной команды были не просто правильными, а идеальными в той ситуации. Когда «Мегах», не реагируя на предупредительные сигналы «Ржева» и в нарушение правил судоходства, стал накатываться на наш теплоход, второй помощник капитана стал без раздумий резко уводить судно вправо. Это было спасением, потому что в противном случае «Мегах» разорвал бы «Ржев» на две части. И он затонул бы в считанные минуты.

Сегодня в Китае начнется расследование всех обстоятельств трагедии, в Шанхай уже прибыли адвокаты судовладельческих компаний. Скорее всего трудностей не возникнет, поскольку капитан «Мегаха» не отказывается от собственной вины, а «Ржев» был застрахован по полной схеме.