За электроэнергию платить следует тем, с кем заключен договор
Едва было объявлено, что решением региональной энергетической комиссии в Приморье с 1 апреля стоимость электроэнергии увеличена с 215 до 250 рублей за киловатт, как у дверей Владивостокского предприятия электрических сетей стали скапливаться десятки горожан. Причем большинство из них - задолго до начала рабочего дня.
Едва было объявлено, что решением региональной энергетической комиссии в Приморье с 1 апреля стоимость электроэнергии увеличена с 215 до 250 рублей за киловатт, как у дверей Владивостокского предприятия электрических сетей стали скапливаться десятки горожан. Причем большинство из них - задолго до начала рабочего дня.
В половине десятого, когда корреспондент “В” подошел к дому № 3 на улице Гамарника, на близстоящих скамейках отдыхали лишь несколько пожилых людей. Из числа тех, кто, выстояв очередь, оформил-таки желанную льготу. Зато пересечь фойе здания и проскользнуть на второй этаж можно было не иначе как по-пластунски. И это, несмотря на то, что помимо двух сотрудниц, которые обычно обслуживают абонентов “ВПЭС”, прием вели еще трое. Используя прямо-таки бригадный метод...
- Как часто у вас бывает подобное столпотворение? - обращаюсь к начальнику абонентского отдела Галине ШУМСКОЙ.
- Такое на моей памяти впервые. И связано это с законом о ветеранах, который хотя и был принят уже несколько лет тому назад, но до сих пор бездействовал. Прослышав, что он “заработал”, владивостокские ветераны решили как можно быстрее оформить положенную им льготу по оплате электроэнергии. Хотя по существующему положению платить за апрель можно даже начиная с середины мая. Следовательно, времени еще более чем достаточно. И вполне спокойно, без давки можно и льготу оформить, и при необходимости новую платежную книжку получить. Кстати, работники предприятия, если их не отвлекать на авральное обслуживание льготников, книжку эту к пожилым людям и прямо домой занесут. Стоит только нам позвонить...
Впрочем, вернемся к вашему вопросу: в ноябре прошлого года, когда “Дальэнергосбыт” разослал владивостокцам свои квитанции, к нам тоже приходили сотни людей. Чтобы выяснить, кому же все-таки платить за электроэнергию. И мы всем и всегда отвечали: платить следует только тем, с кем заключены договоры. Либо муниципальному предприятию электрических сетей, т. е. нам, либо жилищным предприятиям (как ведомственным, так и муниципальным), если они свои жилые дома “ВПЭС” не передали.
- Следовательно, тем, кто платил по вашим квитанциям, к примеру во “Владкомбанк”, так и продолжать по ним платить?
- Да, поскольку у нас с филиалами сбербанка и городскими банками существует договоренность, в соответствии с которой все платежи по нашим квитанциям зачисляются на счета “ВПЭС”. Однако лучше все-таки заменить платежные книжки, ибо “Владкомбанк” фактически прекратил свое существование.
Кстати, многим своим абонентам (а их у нас сейчас свыше 200 тысяч, и еще около 40 тысяч добавятся в текущем году) новые платежные книжки мы отправили. И остальные их тоже вскоре получат. Но если квитанции у вас закончились, то их сейчас можно получить непосредственно у нас. Работаем мы 6 дней в неделю, включая субботу, с 8 до 17.30 без перерывов на обед.
- Галина Ивановна, а как поступать тем владивостокцам, кто в прошлом году платил в ЖЭУ?
- Так и продолжать платить. Ибо в этом случае ваши платежи поступают в наш адрес уже непосредственно из ЖЭУ. Мы, соответственно, рассчитываемся за потребленную горожанами электроэнергию с “Дальэнерго”. А оно расплачивается с угольщиками.
Кстати, за последние полгода из-за неразберихи с платежами мы недополучили свыше полумиллиарда рублей. Не меньшие убытки понесло и “Дальэнерго”, не сумевшее своевременно рассчитаться с поставщиками. В результате - массовые отключения света, от которых работники Владивостокского предприятия электрических сетей страдают точно так же, как и остальные горожане. Живем-то мы не на другой планете!
- А если в ЖЭУ отказываются принимать плату за электроэнергию?
- В этом случае обращайтесь в мэрию. Ведь даже если горожане впишут в новые квитанции, распространяемые так называемой службой заказчика, стоимость потребленной электроэнергии и ее оплатят (что отдельные уже делают), то деньги эти к нам все равно не поступят. Значит, они все равно будут должниками...
- И как должники могут остаться через несколько месяцев вообще без света?
- Даже раньше. Ибо разрешается не платить лишь в течение 14 дней со дня наступления расчетного периода. И уже на 15-й день мы вас в случае неуплаты вправе отключить.
Однако у нас нет такого количества контролеров, чтобы столь быстро проверить, своевременно вы платите или нет. И, к сожалению, этим подчас пользуются люди недобросовестные. Причем некоторые из них не платят 6 и более месяцев. А наши усилия по обесточиванию занимаемых ими квартир зачастую оказываются тщетными. Особенно в тех случаях, когда электросчетчик установлен непосредственно в квартире, а квартиросъемщик нас туда просто-напросто не пускает. Судебные же тяжбы с подобными домовладельцами тянутся месяцами: судам не до нас! Однако мы не намерены сдаваться. Сейчас укрепляем юридическую службу и через судебные органы будем добиваться отключения должников.
- Так что подолгу не платить - себе же сделать хуже! Тем более что большинство вопросов, касающихся платежей, можно разрешить и по телефону. Кстати, назовите, пожалуйста, номера, по которым вам можно позвонить?
- В рабочие часы к вашим услугам телефоны: 460-513, 460-211, 462-831 и 465-541. Вам постараются ответить на все интересующие вопросы.
Автор: Владимир НИКИФОРОВ, “Владивосток”