Капитаны обсудят проблемы и выпьют водки
Впервые в России во Владивостоке в конце мая состоится 28-я Генеральная ассамблея Международной федерации ассоциации капитанов (МЕФАК).
Впервые в России во Владивостоке в конце мая состоится 28-я Генеральная ассамблея Международной федерации ассоциации капитанов (МЕФАК).
До сих пор столь высокое собрание заседало исключительно в Европе и лишь однажды - в Южной Африке. Ведь первую скрипку в международном судоходстве пока продолжают играть европейские страны.
Организатором этой грандиозной встречи выступили Дальневосточная ассоциация морских капитанов, которая входит в ряды МЕФАК с 1990 года, и Лондонская штаб-квартира федерации. Кстати, сегодня Дальневосточная ассоциация капитанов осталась, пожалуй, единственной в России – прекратили свое существование ленинградская, архангельская, на грани выживания - мурманская.
«Важно и знаково, что этот авторитетный международный морской форум пройдет во Владивостоке, - говорит Петр Осичанский, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов, которая объединяет 1100 человек. – Недаром ХХI век называют эрой Азиатско-Тихоокеанского региона. Это сегодня нельзя не учитывать. Уже подтвердили свое участие во владивостокской ассамблее Бельгия, Франция, Норвегия, Ирландия, Англия, Финляндия и многие другие участники МЕФАК. Всего ожидаем свыше двадцати флагов в гости к нам.
Учитывая дальневосточную географию встречи, мы решили пригласить в числе гостей страны, которые пока не входят в состав МЕФАК, - Индию, Республику Корея, Филиппины. Скорее всего приедут также капитаны из Тайваня и Гонконга.
В кулуарах, уверен, будет обсуждаться вопрос создания своей - азиатской ассоциации, по типу европейской. Она также может войти в состав международной, еще более консолидировав ее. Азиатская ассоциация необходима для того, чтобы оперативно и эффективно решать дальневосточные мореходные проблемы. Специфика региона существует».
В программе ассамблеи, которая продлится три дня, значится немало актуальных тем, посвященных безопасности международного судоходства. От Дальневосточной ассоциации капитанов будет представлен доклад «Некоторые особенности обеспечения безопасности мореплавания в прибрежных районах». Первый ее раздел посвящен такой важной проблеме, как «Безопасность всплытия подводных лодок». У всех еще свежи в памяти трагедия «Курска», гибель японского учебного судна, которое протаранила американская подводная лодка у берегов Гавайев. Сергей Бахарев, бывший военный, подводник, капитан 2-го ранга, изобрел прибор, который возвращает «зрение» подлодке, когда она всплывает, ведь в этот момент субмарина практически «слепа». Вторая часть доклада посвящена поиску затонувших судов. А выступление председателя токийского меморандума Виталия Клюева будет посвящено проблеме субстандартного флота в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это, как правило, изношенные суда старой постройки, которые регистрируются в оффшорных зонах. Субстандартный флот сегодня представляет прямую угрозу мореплаванию.
В повестке 28-й Генеральной ассамблеи МЕФАК также избрание нового исполнительного комитета федерации. Сегодня эту авторитетную международную организацию возглавляет швед Кристофер Линдвалл.
Дальневосточная ассоциация морских капитанов приготовила для своих зарубежных коллег немало интересных сувениров, но, вероятно, больше всего им придется по вкусу водка «Captains Unity», которую «Уссурийский бальзам» выпустил ограниченной партией к предстоящему форуму.
Автор: Тамара КАЛИБЕРОВА, «Владивосток»