Первым делом самолеты

В связи с переходом ОАО «Владивосток Авиа» на летнее расписание генеральный директор компании заслуженный пилот России Владимир Сайбель провел пресс-конференцию.

18 апр. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1155 от 18 апр. 2002

 В связи с переходом ОАО «Владивосток Авиа» на летнее расписание генеральный директор компании заслуженный пилот России Владимир Сайбель провел пресс-конференцию.

В полет собирается народ

В 2001 году «Владивосток Авиа» перевезло 264 тысячи пассажиров. В 2002 году планируется доставить к месту назначения около 300 тысяч человек. Результаты работы в первом квартале дают основание на это надеяться. Перевозки груза в 2001 году составили 3874 тонны. На 2002 год запланировано 4500 тонн.

Авиаперевозки - сезонный вид бизнеса. Зима и первый квартал года всегда убыточны. Не исключение и 2002 год. Тем не менее размер убытков за первый квартал меньше ожидаемого. По предварительным данным, сумма убытка составит около 9 миллионов рублей. Хотя прогнозировалось 46 миллионов рублей. Основным положительным фактором, повлиявшим на снижение убытков, явился рост объемов перевозок за счет более эффективной загрузки воздушных судов. Общий рост перевозок составил около 15 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В коллективе уверены, что это признак восстановления доверия пассажиров к авиакомпании. И надеются оправдать это доверие.

В целом рынок авиаперевозок в стране и Приморском крае растет. Это отражение положительных тенденций в экономике.

Конкурентов обходят на вираже

ОАО «Владивосток Авиа» представляет собой крупный авиационный узел в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. На данный период, если сравнивать с Хабаровским авиапредприятием, наши земляки значительно опережают их по темпам роста авиаперевозок и объему работы на международных направлениях. По объему перевозок на внутренних авиалиниях «Владивосток Авиа» практически вышло на уровень «Дальавиа».

Было бы не совсем корректно сравнивать приморское предприятие с другими крупнейшими авиакомпаниями России только по количеству пассажирских самолетов и показателям перевозок. В транспортный парк входят не только самолеты «Ту-154» (семь лайнеров) и «Як-40» (в летном состоянии 5 единиц). В наличии имеются грузовые самолеты «Ил-76» и большое число вертолетной техники. Причем это вертолеты 1-го класса, которые по своей классификации приравнены к магистральным самолетам.

В акционерное общество входит еще и крупный аэропортовый комплекс, что делает его уникальным и единственным по своей многопрофильности авиапредприятием в России.

Особенность геополитического расположения «Владивосток Авиа» отводит особую роль авиакомпании в развитии международных перевозок на Дальнем Востоке. Следовательно, основной перспективой развития является дальнейший рост международных перевозок.

Открыт закрытый порт Владивосток

После перехода на летнее расписание планируется возобновление полетов в Осаку (Япония) с 26 апреля – причем в круглогодичном варианте, в Краснодар - с 15 мая, а вводятся новые регулярные рейсы самолетом «Ту-154» на Муданьцзян (Китай) и Красноярск.

В связи с прогнозируемым увеличением пассажиропотока в ближайшее время будет увеличена частота полетов в Москву, Иркутск – Екатеринбург, Сеул (Республика Корея), Ниигату (Япония), а также на маршруте Новосибирск – Владивосток - Петропавловск-Камчатский. По прогнозам наших экспертов, объем пассажирских перевозок может увеличиться на 8-10 процентов.

Кроме этого завершается работа по замене чартерных на регулярные полеты в Чанчунь и Тяньцзинь (КНР), в Тайбэй (Тайвань). Владимир Сайбель отметил, что в этом году в наш аэропорт уже стала выполнять регулярные полеты компания «Шанхайские авиалинии» по маршруту Шанхай - Владивосток - Шанхай, а «Китайская северная авиакомпания» готовится летать по маршруту Владивосток - Яньцзи - Владивосток.

Более 40 чартерных рейсов запланировано в период летнего расписания в различные города Японии на чемпионат мира по футболу. Впервые в мае текущего года будет выполнено около 10 чартерных рейсов в Пхеньян.

В этом году за счет увеличения парка «Ту-154» удалось достигнуть хорошей стыковки на прилет и вылет внутренних и международных рейсов, подписать соглашение о взаимном признании перевозочной документации со многими зарубежными и российскими авиакомпаниями, что позволит обеспечить трансфертные перевозки через наш аэропорт. Так, можно отметить работу авиалинии Ханой - Сеул - Владивосток – Москва, на которой за три месяца перевезено около тысячи вьетнамских граждан.

От Океании до Европы…

…работают вертолеты «Ми-171» и «Ка-32» с экипажами и бригадами механиков. «В» неоднократно рассказывал об экономической деятельности приморских геликоптеров в Папуа – Новой Гвинее, на Гаити, в Австралии, о ледовой разведке в Арктике, воздушных туристических круизах в Антарктиде и перевалке грузов на Чукотке, поиске косяков рыбы в Охотоморье. Поэтому нет смысла повторяться. Зато можно сообщить о новых проектах. В текущем году компания начала работать на вертолетах в новом регионе - в Южной Корее. Вполне реально усиление присутствия в Греции, на юге Балканского полуострова наши «вертушки» в прошлом году участвовали в тушении лесных пожаров. Особый интерес вызывает Сахалин, где приморские летчики рассчитывают быть востребованными при освоении нефтеносного Сахалинского шельфа. Но настоящего вертолетного бума ожидать еще рано. Важно сохранить вертолетный парк, летные и технические кадры и надежду на рост российской экономики.

Летчик над тайгою верный курс найдет

Региональные авиаперевозки были убыточны всегда. В советское время финансирование местных воздушных линий в рамках единого Аэрофлота осуществлялось за счет магистральных авиаперевозок. После создания на базе Аэрофлота большого количества авиакомпаний и работы этих авиакомпаний в рыночных условиях содержание убыточных авиалиний за счет других видов деятельности стало невозможным. Поэтому функции поддержания социально значимых перевозок взяли на себя местные и региональные бюджеты. Не является исключением и Приморский край.

Вопросы внутрикраевых перевозок очень тесно увязаны с возможностями краевого бюджета, так как эти полеты могут существовать только с учетом дотаций. На 2002 год предусмотрено выделение на эти цели более 19 миллионов рублей.

По сравнению с Хабаровским краем и Сахалинской областью дотирование наших перевозок выглядит очень скромно. Оно, прежде всего, позволяет обеспечить полеты в Тернейском районе. Администрацией Приморского края в этом году принято решение о возобновлении регулярной авиалинии по маршруту Владивосток - Кавалерово - Пластун. ОАО «Владивосток Авиа» выиграло тендер на выполнение этих полетов.

Старый «Ту-154» лучше новых двух «Ту-204»

В январе компания приобрела в собственность дополнительный «Ту-154 М», он сейчас находится на профилактике на Внуковском авиаремонтном заводе. В следующем году парк воздушных машин пополнится еще одним таким лайнером. Приобретение среднемагистральных «Ту-204» экономически нецелесообразно, поскольку крайне высоки затраты, да и сама машина еще требует технических доработок.

Основное направление, которое рассматривается как перспективное, - это дальнемагистральные перевозки с сохранением ближнемагистральных и среднемагистральных. Исходя из этого на перспективу стоит делать выбор самолетов дальнемагистральных: либо отечественных «Ту-214», либо западных «А-310-300» с дальностью полетов до 9 тысяч км. Изучается также вариант покупки или лизинга ближнемагистрального самолета «Ту-334».

Стюардесса как принцесса

Компания должна быть узнаваема. Введены головные уборы, которые придают законченный вид униформе бортпроводников, единые цвета одежды членов экипажей. Появилась фирменная карамель, предлагаемая перед взлетом и посадкой, и многие другие вещи, которые на взгляд непрофессионалов могут показаться банальными. Кстати, что касается карамели, то примеру приморцев последовали и другие компании.

Учитывая, что уровень достатка пассажиров, приобретающих билеты на рейсы нашей авиакомпании, существенно различается, мы ввели обслуживание по бизнес-классу. Это дало человеку с достаточными средствами чувствовать себя более комфортно за счет большего уровня и количества предлагаемых на борту самолета услуг (отдельный салон, большее расстояние между рядами кресел, широкий выбор прохладительных напитков, разнообразное и более изысканное меню, специальная многоразовая посуда, более широкий ассортимент предлагаемых печатных изданий, индивидуальный подход к каждому пассажиру).

На каждом воздушном судне установлены современные аудиосистемы, которые позволили воспроизводить тексты обязательных и дополнительных информаций с магнитных носителей, записанных в студийных условиях профессиональными дикторами, и воспроизводить музыкальные программы. Для обслуживания пассажиров технология была разработана таким образом, что практически во время всего полета бортпроводники находятся в салоне, поэтому на кнопку вызова бортпроводника особо нажимать не приходится, т. е. общение с пассажирами носит адресный характер.

Начиная с мая этого года у пассажиров, выполняющих полет на дневном рейсе продолжительностью более трех часов, будет возможность поучаствовать в тематической викторине, а в случае занятия призового места - получить от авиакомпании ценный подарок.

Для маленьких пассажиров к уже имеющимся “разукрашкам” добавляют библиотеку детских книжек по возрастным категориям до 5 лет и от 5 до 12. Также ведется закупка современных электронных игр.

Помимо местных печатных изданий пассажирам также будут предлагаться и наиболее популярные издания центральных СМИ.

Разрабатываются новые музыкальные программы, которые помогут расслабиться в самые ответственные моменты полета - на взлете и на посадке.

Полеты не во сне, а наяву

Ценовая политика авиакомпании, как, в принципе, и других перевозчиков в России и на зарубежных линиях, зависит от многих факторов, определяющим из которых является цена топлива. В меньшей степени на стоимости авиабилета сказывается сезонный фактор, который определяет наличие спроса и условия рыночной конкуренции.

Авиационным транспортом в России, к сожалению, пользуется в основном средний и богатый класс, и это надо признать как факт. Поэтому проблему доступности авиационного транспорта можно решить прежде всего за счет повышения уровня благосостояния населения России.

Цена билета до Москвы вряд ли нынешним летом перешагнет рубеж в 9500 рублей в одну сторону и 15 тысяч рублей туда и обратно.

Авиакомпания предоставляет широкий диапазон скидок и льгот - как сезонных, так и круглогодичных. Скидки предоставляются пенсионерам, инвалидам, детям в возрасте до 12 лет, применяются семейные, групповые, корпоративные скидки. Подробнее о скидках и льготах, предоставляемых на интересующих вас направлениях, вы можете узнать в кассах и офисах ОАО “Владивосток Авиа”.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»