Нужна ли школа в таежном селе?
В селе Агзу, расположенном на самом севере Тернейского района, школа самая что ни на есть малокомплектная. За партами сидят 30 детишек, выпускников в этом году трое.
В селе Агзу, расположенном на самом севере Тернейского района, школа самая что ни на есть малокомплектная. За партами сидят 30 детишек, выпускников в этом году трое.
Каждый преподаватель ведет одновременно несколько дисциплин. Нагрузка – до 40 часов в неделю. А ведь это еще и таежное село, где учитель тратит массу времени на самообеспечение – дрова, хозяйство, огород.
“На следующий год у нас практически по всем предметам провал будет, - говорит директор школы Ольга Сулянзига. – Проще всего, конечно, такое учебное заведение прикрыть. Но агзинцы насиженное место покидать не собираются и детей все активнее рожают. В 2000 году было пять новорожденных, в прошлом – семь. Следовательно, через несколько лет будет целый класс, а еще через десятилетку выпускники смогут устроить вполне “комплектный” прощальный бал.
В селе заложен фундамент новой школы, на строительство которой денег пока нет. И возведение нового здания, и содержание педагогического коллектива требуют таких средств, которые не по карману скудному районному бюджету. Расходная его часть составляет 180 млн. руб. в год, а доходная – 82 млн. При всем своем богатстве, обусловленном лесным хозяйством, район этот дотационный. Какой выход? Некоторые убеждены, что детей надо отправлять в интернаты. Однако Алла Арифулина, первый заместитель главы муниципального образования Тернейский район, не понаслышке знакомая с проблемой, считает пребывание в интернате бедой для детей. “Несколько лет назад ребята могли в разгар учебного года, не предупредив никого, отправиться из интерната домой, - рассказывает она. – Мы искали их с собаками, вызывали вертолет. Да и как отрывать малышей от родителей, от привычного уклада жизни?”
Проблема серьезна и неоднозначна. Это именно тот случай, когда решение нужно принимать, исходя не только из финансовых интересов – необходимо прислушаться к мнению родителей, учителей, психологов.
Автор: Галина КУШНАРЕВА, «Владивосток»