Мелодия не для толпы

«Мы будем играть все», - сказал перед первым концертом во Владивостоке новый руководитель и дирижер Тихоокеанского симфонического оркестра Сергей Примак.

22 март 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1140 от 22 март 2002

 «Мы будем играть все», - сказал перед первым концертом во Владивостоке новый руководитель и дирижер Тихоокеанского симфонического оркестра Сергей Примак.

Но по порядку. В кулуарах наш оркестр называют многострадальным. И не напрасно. Принято считать творческий коллектив такого уровня и состава визитной карточкой любого уважающего себя краевого или областного центра. Но с Тихоокеанским симфоническим ситуация все как-то складывалась нестабильно даже в те периоды, когда с приглашенным дирижером подписывали долгосрочный контракт. Когда время истекало, на смену одному приходил другой, с другими соответственно требованиями и программой. Печально, но на фестивале «Дальневосточная весна» в прошлом году симпатии публики были прочно отданы оркестру из Хабаровска.

Сергей Примак обещает исправить эту ситуацию. Молодой дирижер окончил консерваторию в Новосибирске в 1993 году как исполнитель. Музыкальный инструмент – труба. Одновременно начал учиться у прославленного педагога, заслуженного артиста России, лауреата Государственной премии Арнольда Каца дирижерскому мастерству. В прошлом году маэстро решил, что Сергей отлично справляется. Что подтвердила работа в академическом симфоническом оркестре в Красноярске.

Но теперь Сергей Примак наш. Надолго ли? Он считает, что это зависит не только от него:

- Во Владивостоке я две недели, за это время мы обсудили с управлением культуры края вопросы комплектации оркестра, жилья и заработной платы. Это наболевшее. И пора уже от слов переходить к делу.

Само управление культуры в лице заместителя начальника Андрея Чугунова было настроено не столь решительно:

- Конечно, доукомплектовывать оркестр надо. В том же Красноярске в его составе 112 человек, у нас – вполовину меньше. Но для приглашенных музыкантов нет жилья. На совете по культуре при губернаторе решили, что нужен отдельный дом для работников этой сферы. Но это пока нереально. Хотя, конечно, что-то решать будем…

А если вернуться к музыке, новый дирижер заявляет, что задача симфонического оркестра образовывать публику. Во всяком случае, звучавшая на концерте музыка Берлиоза была исполнена впервые во Владивостоке. Это вполне отвечает творческому кредо дирижера: «Нет ничего пагубней для искусства, чем откликнуться на зов толпы». Эта фраза Рахманинова стала для меня путеводной».