На дорогу будем выезжать по полису
Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности принят думой во втором чтении.
Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности принят думой во втором чтении.
Это означает, что уже в следующем году каждый автомобилист должен будет застраховать свою машину в обязательном порядке.
А к середине 2003 года те, кто не будет иметь соответствующего страхового полиса, устанут платить штраф. Предположительно, на первый раз 500 рублей.
Ничего нового не изобретено. Практически в каждой цивилизованной стране эта обязаловка действует. В той же Японии просто не представляют себе, как это ездить без страховки. Кстати, продавая подержанные автомобили, японцы всегда учитывают то, когда заканчивается страховка на реализуемый автомобиль. Считается, что везде, где действует обязательное страхование, не возникает разборок на дороге. И бывает, что при ДТП участники просто обмениваются визитными карточками своих страховщиков и разъезжаются. Страховые фирмы сами улаживают дела.
Экспертов пока удивляет в почти прошедшем думу законе главный вопрос – о стоимости. Предполагается, что его решит в дальнейшем правительство. А влиять на стоимость полиса, как считается, должны самые разные причины. Понятно, что владелец джипа должен платить больше, чем хозяин старенькой “Тойоты”.
По данным Газеты.Ru, для владельца “Жигулей” с пятилетним стажем вождения, проживающего где-нибудь в глубинке, стоимость годовой страховки составит примерно 600 рублей. Хуже придется владельцу мощной иномарки, столичному жителю и к тому же “чайнику” - ему полис обойдется минимум в 3,5 тысячи рублей.
В отличие от цен в проекте закона уже описаны выплаты в случае ущерба. Максимальная страховая выплата – 400 тыс. рублей. На ремонт все пустить не удастся. 240 тыс. пострадавшие смогут получить в качестве возмещения вреда здоровью, а 160 тыс. - на ремонт разбитых машин. Причем страховка действует в отношении любого человека, управляющего вашей машиной на законных основаниях.
Закон еще не принят, но многие специалисты уже расценивают его как попытку введения нового налога на транспорт. А кое-кто впрямую говорит, что это крупные страховые компании подготовили себе дополнительное поле под посадку “капусты”. В следующем выпуске “Поехали!” мы поинтересуемся у страховщиков, так ли это.
Автор: Виктор СЕРДЮК, «Владивосток»