Потерянная Находка

Почему туристы в последнее время не жалуют Находку? На этот вопрос попытались ответить руководители находкинских туристических фирм и представители общественности, городских властей, предприниматели, работники культуры, средства массовой информации, которые собрались на разговор за «круглым столом» в Находкинском международном клубе моряков.

21 март 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1139 от 21 март 2002

Почему туристы в последнее время не жалуют Находку? На этот вопрос попытались ответить руководители находкинских туристических фирм и представители общественности, городских властей, предприниматели, работники культуры, средства массовой информации, которые собрались на разговор за «круглым столом» в Находкинском международном клубе моряков.

Организаторы туристического бизнеса откровенно признались, что за последние годы приток туристов, искателей развлечений и цивилизованного отдыха практически сошел на нет. Многочисленные приезжие из Хабаровска, Благовещенска, Биробиджана предпочитают отдыхать «дикарями». Об иностранцах разговор особый. Как раз потому, что в городе нет по-настоящему цивилизованного отношения к этой сфере экономики. Именно экономики, потому как внутренний турбизнес может давать столь же неплохие доходы, сколь заграничные поездки наших соотечественников. Только в последнем случае наши денежки чаще всего уплывают за рубеж. Почему не наоборот? Может, дело в нас самих? Генеральный директор местного «Интуриста» Вячеслав Маслеха привел пример: японские города-побратимы Находки Отару и Цуруга каждый по отдельности за год принимают туристов в несколько раз больше, чем вся Россия.

В городе работают 17 различных турфирм, но особых перспектив для Находки они не видят. Пока бизнесмены от туризма жалуются на свои проблемы, нашлись люди, которые более трезво смотрят на жизнь.

- Нам нужно создавать более привлекательный образ Находки, образ города-сказки, окруженного экзотической тайгой и чистейшим морем, - сказал по этому поводу предприниматель Виктор Ряшенцев. – в качестве примера можно привести город Сочи, который, что называется, на слуху у каждого россиянина и иностранца. Интерес подогревают и такие акции, как фестиваль команд КВН. Мы же пока имеем образ забытого богом края, города, замученного Чубайсом, – без тепла и света. Конечно, у нас масса проблем с городской инфраструктурой, плохие дороги, убогий сервис, слабоватая гостиничная сфера. Но приток туристов мог бы дать толчок новым направлениям. Сейчас, например, появляются и завоевывают популярность развлекательные точки – ночной клуб «Метро», казино «Бриз» и «Виктория», открывается досуговый центр – ночной кинотеатр «Андеграунд», скоро будет клуб боулинга. Что касается городской администрации, то все знают, какие проблемы она испытывает с городским бюджетом. Но она могла бы использовать все имеющиеся у нее рычаги, чтобы создать в городе такой климат, который бы содействовал развитию подобных проектов, привлечению сюда гостей как из-за рубежа, так и со всей России. А в результате бы получила новые налоговые вливания.

Такую позицию поддержала почетный житель города краевед Галина Шовба, бывшая одним из первых экскурсоводов в Находке:

- Практика показывает, что зачастую о нашем городе гости знают только по рекламному «от Парижа до Находки» и дальше что-то про колготки. А побывав у нас, восхищаются прекрасными уголками природы, которые встретишь далеко не везде. Взять ту же бухту Шепалова – место для отдыха совершенно уникальное.

Мысль была поддержана и сотрудником «Дальинторга» Александром Рыбаком, который выступал от имени городской федерации парусного спорта. Под ее эгидой создается в городе Находкинский океанский клуб:

- Парусный спорт уже сам по себе экзотический. Мы готовы сотрудничать с туристическими фирмами, устраивать для желающих морские прогулки. За хорошую плату, естественно, ведь парусный спорт требует больших вложений. Кроме того, есть возможность проведения в Находке очередной международной регаты «Пасифик Челенджер» в 2004 году. Это тоже создает элемент привлекательности.

Таким образом, определилась одна из проблем, без решения которой невозможен туристический город, – распространение всеобъемлющей информации о возможностях Находки, о гостиницах, базах отдыха, рынках, услугах, развлечениях, о ценах, телефонах, адресах. Единичные попытки решить эту проблему так и остаются единичными – кто в лес, кто по дрова.

Вполне реальное дело – создать в Интернете собственный сайт, в котором бы содержалась вся информация для потенциальных гостей города. Пользователи Интернета – это, как правило, люди платежеспособные, и подобное целевое обращение будет вполне оправданным.