Пианист Дмитрий Волобуев: Каждый свой концерт играю как последний
Про него можно смело сказать: сделал себя сам. Мальчик из провинциального Белогорска (Амурская область) окончил городскую музыкальную школу, затем – благовещенское музучилище и Дальневосточный институт искусств. Учился, параллельно работая концертмейстером театра-студии «Классическая опера» во Владивостоке, артистом приморской филармонии и Тихоокеанского симфонического оркестра. В настоящее время Дмитрий Волобуев - единственный пианист Приморья, регулярно играющий концерты для фортепиано и симфонического оркестра. После одного из таких концертов состоялось наше интервью с 30-летним музыкантом.
Про него можно смело сказать: сделал себя сам. Мальчик из провинциального Белогорска (Амурская область) окончил городскую музыкальную школу, затем – благовещенское музучилище и Дальневосточный институт искусств. Учился, параллельно работая концертмейстером театра-студии «Классическая опера» во Владивостоке, артистом приморской филармонии и Тихоокеанского симфонического оркестра. В настоящее время Дмитрий Волобуев - единственный пианист Приморья, регулярно играющий концерты для фортепиано и симфонического оркестра. После одного из таких концертов состоялось наше интервью с 30-летним музыкантом.
- Дмитрий, ваш концерт в Пушкинском театре называется «Сюрприз». А в чем он заключается?
- Не имею ни малейшего представления! Для меня самого это большой сюрприз. (Смеется.)
- Вы исполнили несколько произведений де Фальи, Альбениса - вам близки испанские мотивы?
- Есть нечто притягательное в этой музыке. И потом, ее почти никто не играет. Если посмотреть на репертуар, который обычно звучит на концертах, то в основном исполняется одно и то же: Шопен, Чайковский, Рахманинов, Прокофьев, немного Баха и очень мало Моцарта, Скрябина, Гайдна…
- Правда ли, что концерт № 13 Моцарта для фортепиано и струнного оркестра сегодня прозвучал впервые на Дальнем Востоке? Может быть, это и есть главный сюрприз?
- Действительно, до нас его никто не играл. Мы с большим трудом достали ноты…...
- А как вы вообще формируете свой репертуар?
- Я делаю это только сам. Правда, советуюсь с женой, она музыковед. К формированию программы всегда подхожу очень серьезно. Случайного набора произведений быть не может. Они обязательно должны согласовываться друг с другом, тогда в концерте будет кульминация.
- Ваши чувства на сцене?
- Волнение. Хорошо, когда оно перерастает во взволнованное исполнение, только жаль, не всегда это получается!
- Для вас важно, что ощущает зритель, слушатель?
- Я люблю и уважаю публику. Все, что делаю, – для нее. Я полагаю, если человек пришел на концерт, то он должен получить в высоком смысле удовольствие, испытать потрясение и обязательно что-то унести в своей душе.
- Как вам удается, Дмитрий, не оставить ни одного равнодушного в зале?
- Важно, чтобы произведение, которое я исполняю, было самым любимым. Всегда стараюсь играть, как в последний раз!
- Ваше отношение к музыке как-то меняется с годами?
- Да. Композиторы, которые нравились раньше, теперь нравятся меньше, а других как будто открываю заново. Я по-настоящему полюбил Моцарта...…
- Что вы предпочитаете слушать сами?
- Моя страсть – опера. Обожаю итальянских и русских исполнителей. И к популярной музыке не отношусь плохо. Главное, чтобы исполнение было выразительным, талантливым, профессиональным.
- Кроме концертной деятельности чем вы еще занимаетесь?
- Основное место моей работы – Владивостокское музыкальное училище, где я преподаю по специальности «фортепиано». Я с удовольствием занимаюсь с детьми, хотя совмещать педагогику и концерты очень трудно. А еще я воспитываю маленького сына, который недавно заявил, что тоже хочет научиться играть на фортепиано.
Автор: Анна АКУЛИЧ, специально для «В»