Шиншиллу с кроликом на плечи

Зима закончилась. «Но теплые деньки пролетят еще быстрее», - испортила настроение некстати просочившаяся мысль. Можно было бы снять жутко надоевшую дубленку и на несколько месяцев о зимнем облачении забыть. Но это значит - загнать проблему внутрь. А если попробовать ее решить, как все предусмотрительные и экономные люди, делающие покупки в разгар сезонных распродаж?

14 март 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1135 от 14 март 2002

Зима закончилась. «Но теплые деньки пролетят еще быстрее», - испортила настроение некстати просочившаяся мысль. Можно было бы снять жутко надоевшую дубленку и на несколько месяцев о зимнем облачении забыть. Но это значит - загнать проблему внутрь. А если попробовать ее решить, как все предусмотрительные и экономные люди, делающие покупки в разгар сезонных распродаж?

Идея родилась под впечатлением от недавней поездки в Москву, где витрины магазинов буквально кричат о скидках на зимнюю одежду и обувь. И это не просто рекламный трюк. Столичные жители уже привыкли пользоваться гибкостью цен, и многие стараются не переплачивать, а подождать, когда приглянувшаяся вещь подешевеет. Реально – до 50 процентов!

Но мой решительный настрой начал иссякать уже на «организационном» этапе: было совершенно непонятно, куда лучше двигать. Ни «516-516», ни рекламные издания никаких подсказок не дали. Поэтому пришлось действовать по старинке: руки в ноги - и вперед по магазинам. Вопреки ожиданиям заманивающие объявления о скидках можно было увидеть только в качестве исключения. В основном информацию из продавцов приходилось вытягивать клещами.

- У вас на шубы и дубленки есть сезонные скидки? - поинтересовалась я в одном из бутиков на Второй Речке.

- Ну, можно сделать, - пожала плечами продавец.

- А на сколько?

- Ну, долларов на 20.

В ответ оставалось тоже только пожать плечами. Однако после проявленной настойчивости и любознательности удалось вычислить торговые точки, где можно рассчитывать на гораздо более привлекательные условия – послабления в 50-100 и даже 200 долларов (понятно, что при цене шубки не меньше двух тысяч «зеленых»). «Официальные» скидки, когда все понятно по ценнику (указана старая и новая цена), не в ходу. Неудивительно, что покупателей в отделах, завешанных шубами, дубленками, кожаными куртками, сейчас не прибавилось.

- Приходите с деньгами, будем примерять, смотреть, - быстро пошла на контакт другая продавщица. - Мы ведь тоже люди, входим в положение покупателей, когда им не хватает нужной суммы.

Мотайте на ус, уважаемые покупатели. Не стесняйтесь поплакать на плече у понятливого продавца (а еще лучше – у его хозяина), учитесь торговаться тонко. Хотя если вы положите глаз на бобра (писк сезона) или уж совсем на невидаль – невесомую шиншиллу с кроликом, то при самой изощренной дипломатии вряд ли добьетесь уступки.

В отделах, где верхняя одежда только дополняет ассортимент, выбирать уже не из чего, и тут даже скидки вряд ли спасут. А в специализированных бутиках никуда не торопятся:

- Наплыв покупателей мы ожидаем в июне-июле, когда появятся новые модели, шубы из меха нынешнего сезона.

- Но ведь тогда и цены будут выше?

- Плюс-минус сто долларов - какая разница?

Да не скажите, сто долларов имеют вес. И кстати, не только для покупателя, но и для продавца. Сама наблюдала картину, как женщина не стала покупать шубу, потому что продавец отказалась уступить больше 50 долларов. И упустила выручку в полторы тысячи.

Раза два-три я ловилась на приманку: «Суперраспродажа! Скидки 30, 40, 50 процентов!» Подходила поближе и убеждалась, что уценка касается нескольких совсем уж залежалых моделей, сиротливо приткнувшихся в отдельном уголке. Поверь после этого, что причина скидок только в том, что «не сезон». Коммерсанты, пробующие работать по-столичному, жалуются:

- Народ у нас не понимает выгоды сезонных распродаж, думает: раз уценили – значит брак.

А кто его к этому приучил?

Обуви везет больше, чем солидным шубам да дубленкам. Со скидкой в 30-40 процентов можно купить приличные итальянские сапоги, ходовую сейчас «совместную» обувь (Россия - Италия, Россия - Германия). Сэкономить пока хоть на этом? За шубу, видно, придется платить на полную катушку.