Новое лицо старого центра
Вчера городские власти приступили к работам по реконструкции схемы движения транспорта в историческом центре Владивостока. Перегруженный автомобилями и автобусами владивостокский «даунтаун» давно стал кошмаром не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Решив зимние, отопительные проблемы города, мэрия с наступлением весны взялась за ликвидацию пробок в самом проблемном – центральном транспортном узле.
Вчера городские власти приступили к работам по реконструкции схемы движения транспорта в историческом центре Владивостока. Перегруженный автомобилями и автобусами владивостокский «даунтаун» давно стал кошмаром не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Решив зимние, отопительные проблемы города, мэрия с наступлением весны взялась за ликвидацию пробок в самом проблемном – центральном транспортном узле.
Заместитель главы администрации Владивостока Иван Аброськин в эксклюзивном интервью «В» рассказал о начавшихся и запланированных на текущий год изменениях в схеме движения транспорта. Первый этап завершится к середине мая, второй – к сентябрю, когда в нашем городе состоится форум стран АТЭС. Прежде всего изменения коснутся пассажирских потоков, но и автомобилистам придется изменить привычные маршруты. Чтобы ускорить сквозное движение транспорта, необходимо разгрузить Светланскую и Алеутскую улицы. Здесь нет альтернативы апробированному средству – введению одностороннего движения.
Курирующий вопросы благоустройства вице-мэр отмечает, что проектные работы отнюдь не завершены, поэтому большинство нововведений пребывают в стадии предложений и вариантов. Однако точно, что к середине мая этого года односторонним станет движение транспорта на Океанском проспекте от Покровского парка до центральной площади, с выходом на Семеновскую и далее на улицу Суханова через новое кольцо в районе «слоников» (улица Мордовцева, или Косой переулок). Соответственно по Алеутской движение будет двусторонним только на участке от вокзала до пересечения со Светланской, а далее до парка улицу продолжат четыре полосы с односторонним движением. Одновременно с работами на Семеновской начинается реконструкция Корабельной набережной, чтобы завершить «перелицевание» центральных улиц к сентябрю.
Предположительно, трамваи 4-го и 5-го маршрутов будут сворачивать не к вокзалу, а направо по Алеутской, с новым разворотным кольцом у Покровского парка либо на Первой Речке. В перспективе просчитывается соединение 7-го маршрута с 5-м посредством тоннеля под площадью Баляева.
Подобных планов, созданных институтом «Приморгражданпроект» при участии ГИБДД и транспортников мэрии, уже достаточно для решения проблем заторов в центре - на проектном уровне. Например, строительство виадука для транспорта над железной дорогой в районе Фонтанной, напротив городской ГИБДД, – чтобы потоки шли с Эгершельда напрямую в район Хабаровской, минуя неудобный проезд под мостом в районе тупика Шевченко. Проблема, как всегда, – в финансировании. На все благоустройство города до конца года в распоряжении Ивана Аброськина всего 152 миллиона рублей. Это лишь 28 процентов от необходимого. Сторонних источников, за исключением намерения краевой администрации помочь с реконструкцией Некрасовского путепровода, нет и пока не предвидится. Между тем к имеющимся во Владивостоке 200 тысячам автомобилей каждый год прибавляется в среднем еще по 10 тысяч.
Автор: Александр КАРТАШОВ, «Владивосток»