Пробит «зимник» до Де-Кастри

Сегодня вечером в базовый порт из необычной экспедиции возвращаются ледоколы «Красин» и «Магадан» Дальневосточного морского пароходства. В течение двух недель они в северной части Татарского пролива «таскали за собой» танкер «Приморье» грузоподъемностью 100 тысяч тонн одноименного пароходства.

5 март 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1130 от 5 март 2002

Сегодня вечером в базовый порт из необычной экспедиции возвращаются ледоколы «Красин» и «Магадан» Дальневосточного морского пароходства. В течение двух недель они в северной части Татарского пролива «таскали за собой» танкер «Приморье» грузоподъемностью 100 тысяч тонн одноименного пароходства.

Инициаторами научно-исследовательского рейса выступили американские компании, участники проекта по освоению нефтегазового шельфа «Сахалин-2». Они оплатили аренду судов, командировку ученых Института Арктики и Антарктики из Санкт-Петербурга, а также специалистов отраслевого Дальневосточного НИИ морского флота из Владивостока. Потому и были увешаны борта и днища всевозможными датчиками, которые снимали показания воздействия ледовых полей. По этой причине связка из трех судов не следовала по прямой от Японского моря до порта Де-Кастри в Хабаровском крае, а двигалась в чрезвычайном режиме через полуметровые ледовые наслоения.

Сейчас все полученные сведения ученым предстоит обработать на компьютерах, отметить на картах места наибольшего сжатия и размывов, пополнить базу данных по синоптической и ледовой обстановке в Татарском проливе.

После этого будет приниматься решение о развитии проекта по транспортировке нефти с севера Сахалина через Де-Кастри. Скорее всего будет запущен именно этот вариант. Ведь первоначальные итоги экспериментального рейса оказались удачными и экономически перспективными. А это значит, что появятся дополнительные заказы для приморских танкеров круглогодично и постоянная работа для ледоколов ФЕСКО в зимний и весенний периоды.