Нитка газопровода свяжет Сахалин, Приамурье и Приморье
Не только для своего Хабаровского края, но и нашего Приморского старался губернатор Приамурья Виктор Ишаев во время своей беседы в минувшую пятницу с президентом России Владимиром Путиным. Он договорился о предоставлении гарантий правительства страны под получение кредитов от крупнейших банков Японии.
Не только для своего Хабаровского края, но и нашего Приморского старался губернатор Приамурья Виктор Ишаев во время своей беседы в минувшую пятницу с президентом России Владимиром Путиным. Он договорился о предоставлении гарантий правительства страны под получение кредитов от крупнейших банков Японии.
Речь идет о сумме в 100 миллионов американских долларов. На эти деньги возобновится строительство газопровода от Комсомольска-на-Амуре до Хабаровска и далее до Лучегорска. Данного кредита вполне хватит для прокладки труб и возведения промежуточных газоперегонных станций. Примерно через три года новый газопровод должен выйти на границу с Приморьем.
Первоначально финансировать проект взялись несколько нефтегазодобывающих компаний. Однако у них нашлись более значимые программы по строительству газопроводов в других регионах России. Проект включался в федеральную программу, но и здесь не нашлось достаточных средств. А ведь экономическая выгода для юга Дальнего Востока несомненная. Перевод промышленных предприятий и теплоэлектростанций региона с угля и мазута на более дешевое (по самым скромным подсчетам, в четыре раза) топливо позволит сэкономить существенные средства для муниципальных и краевых бюджетов. Попутно можно перевести населенные пункты с электроплит на газовые конфорки, что также сыграет положительную роль в энергообеспечении территорий.
Об этом Виктор Ишаев рассказал на пресс-конференции в Хабаровске перед отлетом в Куала-Лумпур, где у него запланированы встречи с членами кабинета министров Малайзии. В частности, пройдут переговоры о поставках в южноазиатскую страну партии военных самолетов, которые собираются на комсомольском заводе имени Гагарина (там, кстати, трудятся и самолетостроители из Арсеньева). Еще одной темой станет перспектива создания совместных предприятий по заготовке древесины и глубокой переработке леса, что также интересно и для Приморья.
Эти проекты с лихвой компенсируют замороженную программу министерства путей сообщения по строительству тоннеля под Татарским проливом и выходу железной дороги на Сахалин, а может, и до Японии. Зато сохранят для народного хозяйства региона значимость портов на юге нашего края и Ванино с Советской Гаванью. Налоги этих предприятий стабильно поступают в местные бюджеты, трудоустроено население прибрежных городов и поселков.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»