Открыт воздушный коридор для свободной экономической зоны

3 года назад постановлением правительства России военному аэродрому, расположенному в селе Золотоя Долина, был придан статус двойного базирования. На разработку и осуществление конверсионного проекта, которым занималось акционерное общество “Золотая Долина”, ушло немало времени и сил. Не один год пришлось “попотеть” над цементированием его юридической платформы и разрешением вопроса о передаче площадки, принадлежащей Министерству обороны РФ, в пользование гражданского флота.

4 апр. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №111 от 4 апр. 1997

3 года назад постановлением правительства России военному аэродрому, расположенному в селе Золотоя Долина, был придан статус двойного базирования. На разработку и осуществление конверсионного проекта, которым занималось акционерное общество “Золотая Долина”, ушло немало времени и сил. Не один год пришлось “попотеть” над цементированием его юридической платформы и разрешением вопроса о передаче площадки, принадлежащей Министерству обороны РФ, в пользование гражданского флота.

Проект конверсии военного аэродрома - это одна из главных и наиболее реальных программ административного комитета СЭЗ “Находка”, способная обеспечить на территории свободной экономической зоны свой авиатранспортный узел.

И вот несколько дней назад на посадочной полосе аэродрома двойного базирования “Золотая Долина” приземлился первый гражданский самолет “Ан-12”, который совершил технический рейс. По словам командира экипажа Вячеслава Исаковича, аэродром находится в хорошем состоянии: взлетная полоса отвечает всем требованиям, при соблюдениии мер безопасности большой помехой не является и гористый рельеф местности.

Это первый военный аэродром, который сертифицирован как гражданский сектор в Дальневосточном региональном управлении федеральной авиационной службы. Как объяснил корреспонденту “В” председатель государственной комиссии шеф-пилот Владилен Юдин, по ведомственным причинам вылет самолета рейсом на Золотую Долину был задержан. Требования к военному аэродрому, куда должен был приземлиться “Ан-12”, продолжают по-прежнему оставаться жесткими.

Уже сегодня Дальневосточная авиационная компания “Восток” готова осуществлять пассажироперевозки на авиамашинах типа “Ан-28” сообщением Хабаровск - Владивосток - Находка и обратно. Оформление пассажиров планируется осуществлять на морском вокзале. В контейнерных авиаперевозках заинтересована и хабаровская авиакомпания “Котра”. Ее президент Игорь Анисимов отмечает выгодное географическое расположение аэропорта. При наличии грузопотока функционирование аэропорта начнется в ближайшее время.

По словам председателя административного комитета СЭЗ “Находка” Сергея Дудника, АО “Золотая Долина” провело ряд переговоров с представителями местных авиалиний по использованию воздушных судов, а также складов. Первым этапом эксплуатации аэропорта станут грузоперевозки на Камчатку, Магадан, в районы Севера и Центральной России. Затем, после сертификации воздушного порта в Находке по стандартам ИКАО, будут осуществляться и международные перевозки. Есть необходимость в организации грузопотока на Харбин и в Южную Корею. В планах гражданского сектора аэродрома “Золотая Долина” - перевозки транзитом Европа - Азия.

Открывшийся в Находке аэродром, считает председатель административного комитета свободной экономической зоны “Находка” Сергей Дудник, не будет конкурентом Владивостокскому аэропорту. Напротив, станет помогать в какой-то мере работе воздушного порта Владивостока, так как часто по метеорологическим условиям аэродром в Артеме не способен принимать на посадку самолеты. Теперь эту проблему снимает находкинский аэропорт. Помимо этого одной из главных функций, на что и была сделана ставка в Находке, станет транспортировка срочных грузов. Транспортная линия продолжится в находкинских и Восточном портах.

Техническая сторона конверсионного проекта осуществлена. Не позже ближайших двух месяцев акционеры “Золотой Долины” получат свидетельство на эксплуатацию аэродрома гражданского назначения.