Восточно-Уральский терминал удобрит Азию

В Восточном порту осваивают переработку новых видов грузов – минеральных удобрений. Сегодня на участке ОАО «Восточно-Уральский терминал» фактически уже закончены пусконаладочные работы. Предприятие обещает быть прибыльным. Как сказал его генеральный директор Юрий Михайлович Панков, в год планируется перерабатывать до 2,5 миллиона тонн грузов.

22 янв. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1107 от 22 янв. 2002
В Восточном порту осваивают переработку новых видов грузов – минеральных удобрений. Сегодня на участке ОАО «Восточно-Уральский терминал» фактически уже закончены пусконаладочные работы. Предприятие обещает быть прибыльным. Как сказал его генеральный директор Юрий Михайлович Панков, в год планируется перерабатывать до 2,5 миллиона тонн грузов.

Введение в строй нового терминала позволит более производительно использовать портовые причалы. Сегодня мощности Восточного далеки от максимальной загрузки, хотя бывали и лучшие времена.

Иностранные фирмы не особенно доверяют российским транспортникам. Вопросы времени, стоимости перевозок, безопасности и сохранности грузов остаются в подвешенном состоянии. Благодаря всем этим «совпадениям» наши предприятия зачастую как бы выпадают из системы.

Не так давно представители компании побывали на выставке в Сеуле, где на стенд предприятия обратил внимание президент Республики Корея. Возможно, после этого южнокорейские бизнесмены стали более активными.

Подрядчиками при оборудовании терминала стали находкинские предприятия «Строитель-4» и «Дальмормонтаж». Основная площадка – склад, общая площадь которого составляет 12 тысяч квадратных метров. Сборный модуль финского производства представляет собой огромный ангар с несгораемым покрытием, которое пропускает дневной свет, что позволяет экономить на электроэнергии. Здесь одновременно можно хранить 100 тысяч тонн удобрений восьми видов. Калийные удобрения поставляет АО «Сильвинит» из Соликамска Пермской области, азотные – АО «Кемеровский азот». Специальный транспортер позволяет перегружать продукцию из вагонов на склад и далее – в трюмы судов.

И еще немаловажная деталь, из разряда тех, что обычно чрезвычайно волнуют общественность, – предприятие прошло экологическую экспертизу и получило допуск к работе.