Станции-«побратимы» готовятся к смычке

Станция Гродеково Дальневосточной железной дороги и станция Суйфэньхэ Харбинской скоро станут мощным международным транспортным узлом. По обе стороны от границы полным ходом идет расширение приемочного парка для грузов - ограниченная пропускная способность на этом направлении стала серьезной проблемой.

22 янв. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1107 от 22 янв. 2002
Станция Гродеково Дальневосточной железной дороги и станция Суйфэньхэ Харбинской скоро станут мощным международным транспортным узлом. По обе стороны от границы полным ходом идет расширение приемочного парка для грузов - ограниченная пропускная способность на этом направлении стала серьезной проблемой.

В минувшем году грузооборот на этом направлении составил 4 миллиона тонн. Как нам сообщили в пресс-центре ДВжд, китайцы подошли к делу с большой дальновидностью и хотят довести грузооборот до 10 миллионов тонн в год, не жалея на кардинальную перестройку железнодорожного узла десятков миллионов долларов. Российские железнодорожники такой размах позволить себе не могут и поэтому считают повышение тарифов на грузовые и пассажирские перевозки непопулярной, но вынужденной мерой.

Приморские и китайские специалисты постоянно советуются друг с другом. Станция Суйфэньхэ теперь разделена на специализированные участки: Суйфэньхэ-1 занимается только грузовыми работами, а на Суйфэньхэ-2 отстраивается современный сортировочный комплекс. В Гродеково планируется увеличить вместимость приемоотправочных путей до 72 условных вагонов, проложить несколько путей совмещенной колеи, пригодной как для отечественных, так и для китайских поездов. Реконструкция коснется станций Гродеково-1 и Гродеково-2, Пржевальская, Сосновая Падь и Рассыпная Падь.

Основной выгодой от расширения транспортного узла Гродеково - Суйфэньхэ должны стать укрепление транспортной составляющей приморской экономики, рост количества грузов, идущих через Приморье. Работы планируется завершить в течение ближайших двух лет, но уже в этом году намечается довести уровень грузооборота на данном направлении до 5 миллионов тонн.

Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»