Вместо хоровода

Когда собирается веселая компания, игра – лучшее средство не погрязнуть в разговорах за жизнь (если все присутствующие давно друг друга знают) и одновременно возможность легко и ненавязчиво познакомиться (если есть новички).

28 дек. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1098 от 28 дек. 2001
Когда собирается веселая компания, игра – лучшее средство не погрязнуть в разговорах за жизнь (если все присутствующие давно друг друга знают) и одновременно возможность легко и ненавязчиво познакомиться (если есть новички).

Предлагаемые ниже игры неоднократно опробованы вашим корреспондентом на себе – за дружеским столом.

Игры интеллектуальные

Шарады как развлечение для заскучавшего общества использовались довольно давно (в романе Шарлотты Бронте “Джен Эйр” есть красочное описание игры в шарады). Правила здесь крайне просты. Игроки делятся на две равные команды. Каждая из команд придумывает слово, отдельные слоги которого тоже есть самостоятельные слова (например, ворона – вор+она, картина – кар+тина), и в меру своих актерских способностей разыгрывает перед соперниками сценки – на каждый слог и на слово в целом, предваряя каждый показ пояснением: первый слог, второй слог, целое (заметим, что лучше всего разыгрывать немые сценки). Задача соперников – понять загаданное слово либо по слогам либо в целом (лучше заранее обговорить время на отгадки – пять–семь минут).

Сценарии разыгрываемых представлений зависят исключительно от фантазии авторов и от того, с чем у них ассоциируется данный слог. Хорошо помню, как мои друзья показали недюжинные способности мимов, разыграв на слог “кар” в слове “картина” басню “Ворона и лисица”, как я сама талантливо тонула в болоте на слог “тина” и как мы все были толпой в музее, изображая целое. Когда игра в разгаре, делиться на слоги начинают самые неожиданные слова, хотя и несколько условно: “Сергей”, например, был разделен на “сэр” и “гей” и показан весьма интересно.

Модифицированным вариантом шарад и телеигры “Пойми меня” является такая забава. Игроки делятся на две команды, первая загадывает какое-нибудь слово и на ухо, шепотом сообщает его представителю второй команды (выбирает, кому шепнуть, первая команда). Игрок, которому сообщили слово, должен мимически, жестами, прыжками или танцами, но без слов объяснить его своей команде, а та – угадать, что загадано (сразу же обговорите лимит времени). Отгадывающая команда может выдвигать свои версии прямо в процессе объяснения, задавать вопросы, на которые объясняющий имеет право отвечать опять же мимикой и жестами.

Из личного опыта могу сказать, что труднее всего объясняются отвлеченные понятия типа “смятение” или слова вроде “фурнитура” или “сибирская язва”. С другой стороны, совершенно неожиданный результат может получиться, если весьма далекому от домашнего хозяйства мужчине предложат изобразить слово “майонез” (отсюда вывод: главное – правильно выбрать в команде противников того, кто будет объяснять). Могу сказать также, что каждый объясняющий приходит в неистовую ярость от тупости своих игроков, а придумавшие слово заходятся от хохота, наблюдая за процессом (я была готова задушить свою команду, изображая “электронную почту”, потому что они все время кричали: “Емэйл, емэйл!” и никак не могли перевести это на русский).

Игры попроще

Предположим, где-то между горячим и тортом вам захотелось оживить застолье, а вставать желания нет. Лучшим способом будет игра “Спою вопрос – ты спой ответ”. Все очень просто. Две команды. Первая вспоминает песню, в которой есть строчка-вопрос, и поет его в меру своих вокальных данных. Вторая команда думает и отвечает тоже строчкой (или куплетом) из другой песни, но подходящей по смыслу к вопросу. Мой любимый пример: на вопрос “Виновата ли я? Виновата ли я?” был получен ответ: “Когда ты думала – я сплю, но я-то видел, дружок, как ты мне сыпала в чай какой-то белый порошок!”

Играя в ассоциации, тоже не надо вставать из-за стола. Один игрок сообщает свою цепочку ассоциаций противоположной команде, а та догадывается, что имелось в виду. Например: музыка, блеск, круг – это компакт-диск.

Фанты сочетают в себе множество подвижных игр и просто смешных желаний. Каждый игрок отдает какую-то свою вещь, все складывается в шапку, “пророк” говорит: “Этому фанту судьба сделать то-то” и достает вещь из шляпы. Чья вещь – того и фант (или “пророк” садится спиной к игрокам, а кто-то из них указывает на человека – в том числе и на себя – и спрашивает: “Что делать этому фанту?”). Какие могут быть фанты? Поцеловать кошку. Проскакать на одной ноге из прихожей в кухню. Сплясать “цыганочку”. Могут быть фанты посложнее: 1. На блюдо или в тарелку кладется конфета, сверху насыпается сахар или рис, или мука. Блюдо ставится на тумбочку или табуретку, игрок становится рядом на колени и носом, ртом – но не руками – пытается достать конфету. 2. Стакан доверху наполняют газированным напитком (фантой, колой), ставят на табуретку. Игрок опять-таки на коленях и без помощи рук должен выпить весь напиток за минуту. 3. Шариковую ручку или карандаш привязывают на длинной нитке к поясу игрока сзади. Без помощи рук – исключительно телодвижениями – он должен опустить карандаш на дно бутылки из-под шампанского.

Вообще фанты – плод фантазии “пророка”. Кстати, он также кладет свою вещь в шляпу и на него указывают во время раздачи фантов.

Игры с подтекстом

Заранее следует приготовить три-четыре легких мячика (кубика, шарика) и определить место игры – пара метров свободного пола (например, от стены до шкафа). Три-четыре крупных картофелины также загодя крепятся к длинным (около метра) шнуркам. Шнурки привязываются к ремням играющих мужчин ровно по центру спереди. Игроки все вместе (кто вперед) или по одному (за определенное время, кто дальше), подгоняя картошкой шарик (без помощи рук, только движениями бедер), должны перегнать его из одного места в другое. Пошловато, но очень смешно.

Новогодняя ночь может быть очень веселой не только в связи с количеством выпитого горячительного. Играйте – и стресс уйдет. Играйте – и смех, радость будут всегда рядом с вами.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ, «Владивосток»